Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Нужно ли преподавать в ВУЗах дисциплину "Философия"?

Да
Нет
Не определился (-ась)


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1420
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Явление Ренессанса

Философия эпохи Возрождения

1. Что такое Ренессанс?

Эпоха, охватывающая в истории европейской культуры примерно XIV–XVI вв., получила название Возрождение, или Ренессанс (фр. renaissance – возрождение). Прежде всего она отличалась небывалым расцветом искусства, «возрождением» античной художественной мудрости. Эта эпоха отмечена множеством знаменательных событий и свершений, в том числе это Великие географические открытия, изобретение книгопечатания, открытие Коперником гелиоцентрической системы, развитие экономической и общественной вольности городов. Движение Реформации, образование сильных абсолютистских монархий в Испании, Франции, Англии, других странах привели к значительному ослаблению политической силы Католической церкви.

Появилась новая, светская культура, получившая название гуманизм (от лат. humanus – человеческий, человечный). Ее идеалом стал человек, всесторонне развитая личность. Мировоззрение людей эпохи Возрождения носило ярко выраженный антропоцентрический характер. Человек в нем трактовался как свободное существо, творец самого себя и окружающего мира. Воспитание «нового человека» осознавалось как главная задача эпохи. Надежды возлагались не столько на Божью благодать, сколько на собственные силы человека, а мотивы его греховной сущности были значительно ослаблены. Правдоподобно отражая эти идеалы, искусство Возрождения придавало воспитательным задачам эпохи убедительно-чувственную наглядность. Широко распространенный в эпоху Возрождения культ красоты воплощался прежде всего в телесных, чувственных формах, ибо телесность – это не «оковы души», а самоценное проявление индивидуальности.

Происходящие в эту эпоху процессы нашли отражение в философии, центральной проблемой которой стал человек и его духовное творчество. «Возрождение» предполагало не только овладение античной премудростью, но и самопознание и самосовершенствование человека в духе времени. Философские сочинения этой эпохи проникнуты оптимизмом, верой в безграничные возможности человека, в них доказывается право человека называться «вторым богом» или «как бы богом». Возникла идея прометеизма, характеризующая человека как сот-ворца мира, творческого сотрудника Бога. Все это означало признание ценности человека как творческой личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений.

В философии того времени соединяются пути богопознания и естественнонаучного познания. Обращение к изучению природы было обусловлено развитием производства и науки, возрастающим интересом к астрономии, физике, анатомии, физиологии, развитием экспериментального естествознания. Все это расширяло человеческий кругозор, укрепляло сознание власти человека над природой. Открытия Коперника не только привели к замене геоцентрической теории на гелиоцентрическую, но и существенно изменили всю картину мира. В результате философия в эпоху Возрождения – это прежде всего натурфилософия, философия природы. В ее русле возникают пантеистические концепции, в которых Бог и мир сливаются, растворяются друг в друге, образуя некое живое, одухотворенное единство. В таком воззрении на бытие устранялся дуализм между Богом и миром, а ценность природы поднималась до уровня Божественной.

Разместил: rat Дата: 23.03.2009 Прочитано: 13694
Распечатать

Всего 1 на 4 страницах по 1 на каждой странице

1 2 3 4 >>

Дополнительно по данной категории

23.03.2009 - Основные черты мировоззрения человека эпохи Возрождения
23.03.2009 - Исторические особенности эпохи Возрождения
23.03.2009 - Основные идеи философии эпохи Возрождения
23.03.2009 - Специфика философской культуры Возрождения
23.03.2009 - Причины возникновения Ренессанса

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы