Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Мудрость - это

Интеллект
Эрудиция
Созидательный жизненный опыт
Творческое мышление


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1172
Комментарии: 1

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Явление Ренессанса



В 1460 году Медичи открыли в Италии т. н. Академию Платона. Правда, итальянцы – не немцы, здесь были просто светские аристократы. Было много направлений: Аристотель, Платон, стоики, эпикурейцы – некое культурное возрождение старого античного мира. Возник и интерес к языкам, особенно к древнегреческому и древнееврейскому языкам (СП), тоже, может быть, из‑за контактов с инокультурным миром. В средние века мало кто знал греческий. Теперь сравнивают Аристотеля, который был известен в первой половине средних веков с новыми текстами Аристотеля и усматривают разницу в толковании. В XIII веке Аристотель толковался как церковный мыслитель, его хотели чуть ли не канонизовать. Новые же толкователи (XV) открыли, что у Аристотеля нет учения о бессмертии души, одного из основных моментов христианства. Это учение, правда, считалось тогда этически полезным: если нет бессмертия души, тогда быть нравственным считалось большей доблестью (оно уже ценно само по себе), чем в случае с признанием бессмертия души; этим оправдывался Аристотель. Но главное, что уже новое толкование не в пользу старого.

Вульгата – перевод Библии на латинский (IV). Когда стали сравниваться исходные тексты, усмотрели, что Вульгата не такая правильная, какая представлялась. Возникло подозрение, не является ли Библия фальсифицированной, стали искать новых переводов (одна из причин возникновения реформации), думали, что церковные документы, которые считаются Священным Преданием, стимулируют затемнение исконно чистой истины, сознательным сокрытием истины, которая находится в СП. Эта мысль постепенно выросла в убеждение, что источником истинной религиозности является исключительно Библия, а церковное толкование нужно выбросить, потому что за столетия накопилось много искажений в Священном Предании, и истина затемнилась; теперь нужно её очистить.

В качестве одного из вероучительных источников реформации была средневековая мистика. Оригинальная немецкая мистика – один момент, а с другой стороны, – мистические элементы, которые попали к западно-европейцам через неоплатонизм. Мистика же всегда по своей природе является оппонирующим моментом к стандартному рациональному церковному учительству (см. выше), потому что человек через это может войти в контакт с Богом самолично, что делает ненужным внешнее Откровение, а на признании исторического Откровения базируется всё церковное вероучение: Христос открыл людям истину в определенное время один раз; а мистики говорят, что есть внутреннее откровение, которое даёт полноту религиозного знания.

Правда, эти реформаторы шли не совсем в одном русле с философами. Философы шли в направлении отрицания церковности и возобновления древней образованности. Реформаторы были в оппозиции к официальной церковности, но церковности вообще не отрицали: они говорили, что церковь изолгалась, надо её очистить, и в очищенном виде признавать. Сам Лютер даже отвергал внецерковную мудрость и свободу воли.
Разместил: rat Дата: 23.03.2009 Прочитано: 13714
Распечатать

Всего 1 на 4 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4

Дополнительно по данной категории

23.03.2009 - Основные черты мировоззрения человека эпохи Возрождения
23.03.2009 - Исторические особенности эпохи Возрождения
23.03.2009 - Основные идеи философии эпохи Возрождения
23.03.2009 - Специфика философской культуры Возрождения
23.03.2009 - Причины возникновения Ренессанса

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы