Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Судьба человека предопределена заранее?

Да, я фаталист(ка)
Нет, человек сам кузнец своего счастья
Свой вариант


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 839
Комментарии: 2

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Иоганн Г. Ламберт: в поисках “царства истины”

Пожалуй, еще более авторитетным философом, нежели Крузиус, был Иоганн Генрих Ламберт (1728—1777). Выходец из скромной семьи, Ламберт пробил дорогу к знаниям упорным трудом.

Он служил воспитателем в Швейцарии, много путешествовал, благодаря поддержке философа Иоганна Георга Шульцера (1720—1779), переводчика Юма и автора очерков по этике и искусству. Член Берлинской академии, в течение 12 лет он написал 52 работы. Занимаясь геометрией (его исследования в этой области позже опубликует Бернулли), Ламберт создал теорию воображаемых чисел;

значительный вклад он внес также в астрономию и фотометрию. Следует упомянуть его труды "Photometria, sive de mensura et gradibus luminis, colorum et umbrae" ("Фотометрия, или Об измерении и степенях света, цветов и тени", 1760) и "Космологические письма о структуре универсума" (1761). Ламберт создал фундаментальные методологические предпосылки метафизики Канта в "Трактате о критерии истины"(1761) и "О методе правильного доказательства в метафизике, теологии и морали" (17'62). По мнению Ламберта, необходимо следовать простым понятиям, вытекающим из опыта, но не зависящим от него (существование, протяженность, длительность, сила, движение и т. д.), и, комбинируя их, возводить цельное здание науки. Важно, как в геометрии, найти верные постулаты ("царство истины"), указывающие на отношения между простыми элементами. Две другие философские работы Ламберта — "Новый органон, или Мысли об исследовании и определении истинного "(П64) и "Набросок об архитектонике, или Теории простых первичных элементов в философском и математическом познании " (1771). Основная проблема "Архитектоники " — различие между логической и метафизической истиной. Логическая истина — нечто доступное осмыслению, т. е. возможное и непротиворечивое. Метафизическая истина не только должна быть доступна осмыслению, т. е. непротиворечива, но должна также доказывать, что относится к реально существующему, а не к сновидению. Проблема логики — отличить истинное от ложного, проблема метафизики — отличить истинное от мечты. Проблема перехода от возможного к действительному, от мысленного к существующему заинтересует и Канта.


Разместил: Немецкий философ Дата: 24.03.2009 Прочитано: 4433
Распечатать

Дополнительно по данной категории

24.03.2009 - Философская атмосфера в Германии в конце XVIII века
24.03.2009 - Э. В. фон Чирнхауз: “ars inveniendi” как вера в разум
24.03.2009 - Европейский мир на исходе Нового времени
24.03.2009 - Самюэль Пуфевдорф: естественное право и проблема разума
24.03.2009 - Христиан Томазий: различие между правом и моралью

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы