Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Как вы оцениваете свои философские знания?

Общие знания
Профессиональный философ
Кухонный философ
Ничего не знаю, первый раз тут


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 916
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Бион Борисфенит (ок. 325—ок. 255 до н. э.)

Греческий странствующий мыслитель-эклектик, близкий к киникам.

Из греческой колонии на Днепре (Борисфене). Согласно Диогену Лаэртию, в юности был продан в рабство ритору, после смерти которого получил свободу и все имущество хозяина; книга его Бион сжег, а деньги истратил на переезд в Афины, где принялся изучать философию: сначала он «принадлежал к Академии», затем, вероятно под влиянием Кратета Фи-вансшо, «обратился к киническому образу жизни, надел плащ и взял посох», потом стал приверженцем киренаика
Феодора Безбожника, затем учился в Ликее у перипатетика Теофраста (Diog. L. IV 52—53). От академиков и перила-тетиков Бион усвоил почтение к разуму («не от еды удовольствие, а от размышления», Athenaeus, X 18, 35), от Феодора перенял атеистическое вольнодумство, от киников—«бесстыдство» (avaioxwriot) в поведении и грубость в выражениях, от своего хозяина-ритора унаследовал вкус к риторике и был известен как «искусный софист», пародиет и острослов, полезный всем, «кто хотел ниспровергать философские учения» (IV 47). Некоторое время жил при дворе Антигона Гоната.
Литературное наследие Биона, известное по фрагментам, составляли изречения (апофтегмы) и «записки» (tnoiivrjuata), т. с, вероятно, записанные варианты его выступлений перед публикой. Сохранились названия двух его сочинений: «О гневе» и «О рабстве». Бион считается родоначальником кинической диатрибы на основании отсылки у Диогена Лаэртия в биографии Аристиппа («как сообщают последователи Биона в «Диатрибах»», Diog. L.-II 77, 4). Фрагменты рассуждений Биона сохранились в диатрибах киника Телета Мегарского. В изображении Телета он выступает как популярный моралист, который учит, как подняться над жизненными невзгодами и справиться с тяготами бедности, старости, изгнания и т. п. благодаря умению приспосабливаться к обстоятельствам и быть довольным тем, что имеешь.
Лиг.: Kindstrand J. F. Bion of Borysthenes. Uppsala, 1976; Телет. Диатрибы,—В сб.: Антология кинизма, изд. подготовил И. М. На-хов, 2-е изд. М., 1996, с. 153—171. См. лит. к ст. Кинакы.

М. А. Солопова
Разместил: rat Дата: 21.03.2009 Прочитано: 4370
Распечатать

Дополнительно по данной категории

21.03.2009 - Киническая школа
21.03.2009 - Киренская школа
21.03.2009 - Элидо-эретрийская школа
21.03.2009 - Мегарская школа
21.03.2009 - Алексин из Элиды (кон. 4—нач. 3 в. до н. э.)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы