Интенция | Все о философии Бесплатные тесты онлайн
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Ваше отношение к Науке:

В целом положительное
Роль науки завышена
Категорически отрицательное


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 129
Комментарии: 0
Спонсоры

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

АРХЕЛАЙ из Афин или Милета (сер. 5 в. до н. э.)

Греческий философ, ученик Анаксагора и учитель Сократа.

Согласно Диогену Лаэртию, «физическая философия» на Архелае в Афинах закончилась (Diog. L. II, 16). Его космология в своих принципиальных чертах повторяет ана-ксагоровскую (см. Hippol. Rim. Ref. I, 9, 1). Существует бесконечное число качественно различных первопринци-пов (гомеомерий). Нус Архелая—в отличие от нуса Анаксагора—не является чистым умом, «не смешанным ни с чем», напротив, некая материальная смесь имманентно присутствует в самом уме. Разделение тепла и холода в этой смеси является причиной порождения первоэлементов, из которых возникает космос. Вода возникает в результате «таяния» холода под воздействием тепла, затем она течет к центру и, будучи снова нагретой теплом, образует землю и воздух. Т. о., тепло (огонь) —это активное начало, а холод (вода) — пассивное, «которое все связывает». Почти как у Анаксимандра, живые существа возникли из грязи после того, как влага испарилась из нее под воздействием Солнца. Ум присущ всем живым существам как некое врожденное качество, но не в равной мере. Фра™.: DK II, 44—48; Лебедев. Фрагменты, с. 535—39.
Лит.: Kirk G. S., Raven J. R, Schofield M. The Presocratic Philosophers, 2 ed. Cambr., 1983, p. 385-89.
E. В. Афонасин
Разместил: философ Дата: 20.03.2009 Прочитано: 2460
Распечатать

Дополнительно по данной категории

19.10.2010 - Характер взаимоотношения философии и науки в учениях милетских мыслителей
21.03.2009 - Милетская школа философии
21.03.2009 - Фалес из Милета
21.03.2009 - Анаксимен из Милета
21.03.2009 - Анаксимандр из Милета

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

философский камень
Полезное
Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы