Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Высшая ценность - это

Личные принципы
Бог, Высший разум
Сама жизнь
Другой вариант


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1002
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Милетская школа философии

Первая античная философская школа возникла на рубеже VII — VI вв. до н. э. в Ионии (малоазиатской части Эллады), в г. Милете.

В ней появляются первые философские понятия, еще не полностью выделившиеся из сферы образного мышления: понятие вещества (будущая категория материи) и связанное с ним понятие пространства, понятие становления (еще отождествлявшееся с образом-представлением реки, потока), времени (происшедшее из мифологического образа бога Кроноса), причины и цели, отражавшие практическую, производственную деятельность человека, качества (свойства), неотделимое от чувственного восприятия обрабатываемых материалов, понятие количества, отражавшее успехи аналитической мысли, понятие меры как первоначальная натурфилософская догадка о законе и понятие борьбы противоположностей, основанное на непосредственных наблюдениях социальной борьбы, предвосхищавшее будущую категорию противоречия. В дальнейшей истории древнегреческой философии все эти категории углубляются, обогащаются, появляются и новые.

Милетские философы — Фалес, Анаксимандр, Анаксимен — предприняли первую попытку заменить мифологическое миропонимание рациональным, причинным объяснением явлений материального мира. У них возникает понятие «природа» — «фисис», обозначавшее в ту эпоху не только природные явления в их становлении, но и все материальное, что «является». Высказывания милетских мыслителей о природе опираются на живое ее созерцание. Их «фисиология», как называл их рассуждения о природе Аристотель, еще не различала онтологии и гносеологии.

Понятие природа на протяжении веков меняло свое содержание. Аристотель приводит несколько распространенных в Греции толкований природы: природа — возникновение, рождение вещей; природа — то основное в составе рождающейся вещи, из чего эта вещь происходит; природа — источник движения каждой природной вещи и т. д. Аристотель дает и свое определение при роды: «...природою в первом и основном смысле является сущность — а именно сущность вещей, имеющих начало движения в самих себе, как таковых» («Метафизика», IV, 4, 1015а 13 — 15; 9, стр. 82).

Природа — фисис — представлялась древнейшим греческим философам совокупностью переходящих друг в друга свойств (качеств), состояний — холодного и теплого, влажного и сухого, земли, воды, воздуха, огня и т. п. Однако они не удовлетворялись простым перечислением свойств или выделением состояний, а искали в этом течении, в этой смене явлений что-то постоянное, какой-то материальный носитель качеств. При этом материальное единство мира было чем-то само собой разумеющимся для древних «фисиологов», они его представляли себе как нечто данное в созерцании. Сама общественная практика, изменение человеком природы наталкивали на мысль, что существует материальная основа всех природных явлений. Мыслители древнего мира определяли эту основу как воду (Фалес), воздух (Анаксимен), огонь (Гераклит), землю (Ксенофан) и т. д.

Разместил: Милет Дата: 21.03.2009 Прочитано: 27668
Распечатать

Всего 1 на 4 страницах по 1 на каждой странице

1 2 3 4 >>

Дополнительно по данной категории

19.10.2010 - Характер взаимоотношения философии и науки в учениях милетских мыслителей
21.03.2009 - Фалес из Милета
21.03.2009 - Анаксимен из Милета
21.03.2009 - Анаксимандр из Милета
20.03.2009 - АРХЕЛАЙ из Афин или Милета (сер. 5 в. до н. э.)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы