Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Ваше отношение к Науке:

В целом положительное
Роль науки завышена
Категорически отрицательное


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 612
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Милетская школа философии



Важно отметить, что представления, выражавшие догадки Анаксимандра о развитии природных явлений, порождены практической деятельностью людей. Так, милетский философ уподоблял «солнечный круг» колесу; Солнце имеет обод, наполненный огнем; сравнивал действие этого обода с кузнечными мехами, выдувающими пламя как бы из своего нутра; уподоблял Землю цилиндрической части колонны. Само представление об апейроне едва ли имело своим источником только простое созерцание небесных явлений; по-видимому, оно было связано и с производственной практикой.


Большого внимания заслуживает высказанное А. О. Маковельским мнение о том, что Анаксимандр был отдаленным предшественником диалектических идей, содержащихся в кантовско-лапласовской и дарвиновской теориях: «...весьма крупным явлением в истории мысли является космогония Анаксимандра. У него мы находим чисто естественное объяснение образования всего нашего мироздания, и таким образом его космогония является первой предшественницей Канто-Лапласовой гипотезы. В учении же о происхождении человека Анаксимандр является предшественником Дарвина. Первые животные, по его учению, возникли из воды и были покрыты чешуей. Позже некоторые из них, переселившись на землю, преобразовались соответственно новым условиям жизни. И род людей возник из другого вида животных... По преданию, Анаксимандр запрещал употреблять в пищу рыб, так как рыба есть наш прародитель») (16, ч. 1, стр. 35).

Представлению Фалеса о воде родственно представление о воздухе как первоначале, предложенное третьим милетцем — Анаксименом (ум. ок. 528 — 524 до н. э.). Учение о качественных противоположностях сохраняется и перерабатывается им. Возникновение множества вещей и возвращение их в единое первоначало Анаксимен объясняет процессом сгущения и разрежения воздуха. Характерно для него признание семи переходных состояний воздуха (первовещества): огонь, чистый воздух, ветер, облака, вода, земля и камни. Таким образом, у Анаксимена наметился количественный подход к объяснению природы (сгущение и разрежение), что вновь свидетельствует о расширяющемся опыте в практическом взаимоотношении человека и преобразуемой им природы (16, ч. 1, стр. 48 — 49).

История античной диалектики (выдержки) М., «Мысль», 1972
Разместил: Милет Дата: 21.03.2009 Прочитано: 27669
Распечатать

Всего 1 на 4 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4

Дополнительно по данной категории

19.10.2010 - Характер взаимоотношения философии и науки в учениях милетских мыслителей
21.03.2009 - Фалес из Милета
21.03.2009 - Анаксимен из Милета
21.03.2009 - Анаксимандр из Милета
20.03.2009 - АРХЕЛАЙ из Афин или Милета (сер. 5 в. до н. э.)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы