Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Философия - это наука?

Да
Больше, чем наука
Служанка богословия


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1427
Комментарии: 3

Философская проблематика

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Иисус Христос



Как рассказывается в христианских «священных» книгах, ко-гда креститель Иоанн совершал этот обряд, отверзлись небеса и на Иисуса сошел святой дух в виде голубя и голос с неба сказал: «Сей есть сын мой возлюбленный, и котором мое благоволение» (Матф. III, 17).
Христос приступил к проповеди нового учения. Путешествуя по стране, он, если верить евангелиям, совершил множество неверо-
Христианство 46 ятных чудес: оживлял мертвых, излечивал калек, слепых, хромых, изгонял нечистую силу из людей, одержимых бесом (то есть сума-сшедших), ходил по волнам разбушевавшегося Тевериадского озера и т. д. И повсюду он выступал с отрицанием традиционной, поддержи-ваемой жрецами израильской религии. Прежде всего, Христос потре-бовал отказа от жертвоприношений богу, от совершения сложных обрядов и жреческого ритуала. Он проповедовал, что богу нужно не строгое соблюдение огромного множества запретов и предписаний, которыми опутывала жизнь человека иудаистская религия, а искрен-няя и чистосердечная вера в него. Евангелия рисует Христа воплоще-нием кротости, всепрощения, любви к ближнему, смирения. Сын бо-жий, воплотившись в образе бедного плотника, в одежде раба, прези-раемый и гонимый своими соплеменниками, преследуемый жрецами и священниками и переносящий с необыкновенным терпением все эти лишения, становится отныне в глазах верующих воплощением наиболее угодных богу моральных качеств.
Основные идеи, приписываемые Иисусу Христу, состоят в следующем: скоро наступит царство Божие, в него попадут не все, а лишь те, кто уверует в божественность Иисуса, кто признает его сыном Божиим и будет во всем следовать его указаниям.
Проповедническая деятельность Христа, как утверждают евангелия, продолжалась около трех лет. Озлобленные успехами Христа, иерусалимские жрецы и священники решили предать его су-ду. Преданный одним из своих учеников – апостолом Иудой – и схва-ченный врагами, Христос был осужден на смертную казнь. Жители Иерусалима, повествуют евангелия, не признав в нем сына божьего и спасителя человеческого, бросали в него камнями, преследовали ос-корбительными выкриками. Обвиненный в нарушении законов и обы-чаев своей страны, Иисус был передан в руки римского наместника Иудеи – Понтия Пилата. Вместе с двумя разбойниками Христа отвели на гору Голгофу. Здесь он был предан мучительной казни. Живым его прибили гвоздями к огромному деревянному кресту, который он по преданию сам со смирением и кротостью принес к месту казни.
Однако свершилось величайшее чудо. Господь бог, став сво-им собственным сыном и воплотившись в образе сына человеческого, принес себя в жертву за грехи людей. Великая искупительная жертва, принесенная Христом, сделала возможным спасение каждого челове-
47 ка, если он будет верить в Иисуса Христа. На третий день после смер-ти Иисус воскрес и в течение некоторого времени пребывал со свои-ми учениками, наставляя их истине и творя чудеса. После этого он на глазах у своих последователей живым вознесся на небо. Оставшиеся апостолы отправились во все концы мира благовестить о чудесной жизни и деяниях Христа. На них-то возникла и развилась по преда-нию христианская церковь, подобно тому, как из крохотного горчич-ного зерна вырастает могучее горчичное дерево.
Итак, какими сведениями в пользу существования Христа мы располагаем? Самое раннее нехристианское упоминание встречается в “Иудейских древностях”. В Талмуде имеются упоминания об Иису-се из Назарета. Из языческой литературы выделяется письмо Плиния Младшего (около 110 г. н.э.), в котором он спрашивает у Траяна сове-та, как ему поступать с христианами. Пятью годами позже известный римский историк Тацит описывает гонения на христиан. Данный от-рывок соответствует “Деяниям апостолов”. В середине I в. язычник Талл во фрагменте, сохраненном Юлием Африкантом, доказывал, что необычная тьма, покрывшая землю в момент смерти Христа, была ничем иным как чисто естественным явлением и совпадением. Как видно из этого вывода, Талл не сомневался в существовании Христа. Достоверность Христа не отвергли даже самые ярые язычники.
Христианские источники, подтверждающие существование Иисуса, начинаются с посланий апостола Павла (послание к римля-нам). В Евангелиях есть множество противоречий, много сомнитель-ных исторических сведений, подозрительных подробностей о жизни Христа. По-видимому, беседы и речи, упоминаемые в Евангелиях, были подвергнуты искажениям в силу непрочной памяти, по пере-писке. Но эти противоречия затрагивают частности, а не сущность. В главных чертах Евангелия согласуются очень хорошо, рисуя непро-тиворечиво портрет Иисуса. Несмотря на предрассудки и изначаль-ную теологическую направленность, евангелисты фиксируют множе-ство эпизодов, обойдённых обыкновенными выдумщиками – конку-ренция между апостолами за высокие места в царстве божьем, их бег-ство после ареста Христа, отречение Петра, неудачи с чудотворством в Галилее, замечания некоторых слушателей о его возможном безу-мии, крике отчаяния на кресте, его ранняя неуверенность в своей миссии. Чтобы многие простые люди смогли выдумать столь могу-
Христианство чую и привлекательную личность, столь возвышенную этику – все это было бы б.льшим чудом, чем чудеса Евангелия. Сегодня большинство современных исследований признают историчность Иисуса. Так как в первой половине I в. н.э. в Палестине, преимущественно в Галилее, странствовал “учитель” по имени Иисус, образ жизни которого и общественный статус имел много общего с раввинами и аскетами той эпохи, хотя он сам в их круг не входил. Среда, из которой вышел Иисус, первая приняла его проповедь. Это галилейские бедняки, из среды которых в I в. н.э. вышло множество свободолюбцев и бунтарей.

Зеленков М.Ю
Разместил: rat Дата: 28.03.2009 Прочитано: 13919
0
Распечатать

Всего 1 на 2 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2

Дополнительно по данной категории

28.03.2009 - Происхождение и распространение
28.03.2009 - Основные источники вероучения
28.03.2009 - Разделение христианских церквей

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы