Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Мудрость - это

Интеллект
Эрудиция
Созидательный жизненный опыт
Творческое мышление


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1171
Комментарии: 1

Философская проблематика

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Происхождение и распространение



Как реакция на учение Нестория вскоре появляется точка зре-ния константинопольского монаха Евтихия, поставившего вопрос о соединении во Христе божественной и человеческой природы. От-вергая возможность соединения двух природ, он трактовал соедине-ние как поглощение человеческого начала во Христе божественным. Таким образом, пострадал за человечество не бог-человек, а бог. Сто-ронники Евтихия были прозваны монофиситами, т.е. “привержен-цами одной природы”. В 451 г. это учение было также осуждено Хал-кидонским собором (четвертым Вселенским). Монофиситы утверди-лись в Армении, Сирии, Египте и Эфиопии.
В VII в. возникло учение монофелитов как компромисс меж-ду ортодоксальной догмой и монофиситами. По учению монофели-тов, Христос обладал двумя природами (человеческой и божествен-ной), но одной волей (божественной). Самостоятельность человече-ской воли Христа исчезла в результате поглощения ее божественной норм “этого мира” и единении в вере. Однако жизнь постоян-но ставила перед христианами вопросы об их конкретном поведении в этом мире. Уже в таких ранних христианских сочинениях, как “От-кровения Иоанна Богослова” и в посланиях Павла ощущается острая внутренняя борьба, которая шла среди первых христиан по вопросам их поведения по отношению к внешнему миру и друг к другу. Но, несмотря ни на что, их сплачивала, прежде всего, страстная вера в возможность вечного спасения вне того мира и времени, в котором они жили.
Создавшаяся обстановка послужила толчком к образованию различных течений. Например, в Византии в V в. в христианстве воз-никло течение несторианство. Его основателем был Несторий, пат-риарх Константинопольский (428-431 гг.), который подверг рациона-листической критике мистическое христианское понятие “богочело-века”. Согласно Несторию дева Мария родила человека, который впоследствии, преодолев человеческую слабость, возвысился до сына божьего (мессии). Во Христе человеческое и божественное начало пребывают в относительном единстве, никогда полностью не слива-ясь. На Эфесском соборе 431 г. (третьем Вселенском) несторианство было осуждено как ересь. Несториане бежали в Иран, Среднюю Азию, а затем в Китай.
Как реакция на учение Нестория вскоре появляется точка зре-ния константинопольского монаха Евтихия, поставившего вопрос о соединении во Христе божественной и человеческой природы. От-вергая возможность соединения двух природ, он трактовал соедине-ние как поглощение человеческого начала во Христе божественным. Таким образом, пострадал за человечество не бог-человек, а бог. Сто-ронники Евтихия были прозваны монофиситами, т.е. “привержен-цами одной природы”. В 451 г. это учение было также осуждено Хал-кидонским собором (четвертым Вселенским). Монофиситы утверди-лись в Армении, Сирии, Египте и Эфиопии.
В VII в. возникло учение монофелитов как компромисс меж-ду ортодоксальной догмой и монофиситами. По учению монофели-тов, Христос обладал двумя природами (человеческой и божествен-ной), но одной волей (божественной). Самостоятельность человече-ской воли Христа исчезла в результате поглощения ее божественной волей. В 638 г. взгляды монофелитов были официально одобрены императором Византии Ираклием, но в 680-681 гг. их осудил Кон-стантинопольский собор (шестой Вселенский).
На первых Вселенских соборах были канонизированы основ-ные церковные догматы. Суть их сводилась к следующему – Ежене-дельно (в день иудейской субботы) христиане собирались для прове-дения своего обряда. К концу II в. эти еженедельные церемонии при-обрели вид христианской мессы. Частично основываясь на службах иудейского храма, частично – на греческих мистериальных обрядах очищения, искупительной жертвы и причастия, месса медленно вы-растала в ту пышную смесь молитв, псалмов, чтения проповеди, дек-ламации и венчающей их символической искупительной жертвы. Ис-купительная жертва заменила в христианстве кровавые жертвопри-ношения древних религий. Хлеб и вино, которые эти культы рассмат-ривали как дары, возложенные на алтарь бога, воспринимались те-перь претворенными посредством акта освящения в плоть и кровь Христа и подносились Богу как повторение жертвенной смерти Иису-са на кресте. Затем в ходе напряженной и волнующей церемонии ве-рующие причащались самой жизнью и субстанцией своего спасителя. Это был обычай, неземной по происхождению и прекрасный в своем развитии. Его принятие было обусловлено той глубокой мудростью, с какой церковь приспосабливалась к символам своего времени и нуж-дам людей. Ни одна другая церемония не была способна так ободрить в существе своем одинокую душу и укрепить ее столь надежно перед лицом враждебного мира.
В первые три века христианская церковь только отчасти про-никала за пределы Римской империи. Когда христианство стало госу-дарственной религией в Риме, оно получило возможность широкого распространения за пределами империи. Пути, которыми новая рели-гия попадала в языческие страны, были разнообразными. Купцы, по-сещавшие языческие страны по торговым делам, заносили туда и христианство. Пленники, попавшие к язычникам, просвещали их. Язычники, попавшие в плен к христианам, знакомились с христиан-ством и, возвращаясь домой, становились распространителями его среди своих соотечественников. Проповедники специально отправля-лись к варварам и устраивали там миссии для обращения язычников, уговаривая их принять христианство.
Первыми приняли христианство жители стран, примыкавших к границам империи. В Африке христианство начало распространять-ся в среде абиссинцев (эфиопов). Абиссинская церковь подчинялась александрийскому патриарху.
В Азии обитатели Кавказа приняли христианство в IV в., от-части в VI в. В 457 г. Константинопольский патриарх Анатолий на-значил архиепископа в Грузию. Им стал грек Петр, получивший ти-тул католикоса всей Иверии. Апостолом Армении был Григорий, ко-торый получил за свою проповедническую деятельность звание Про-светителя. За все время борьбы с ересью армянская церковь остава-лась верной христианскому учению.
В Персию христианство проникло во II в. из пограничных об-ластей империи. В IV-V вв. в стране шла ожесточенная борьба хри-стианства и язычества, закончившаяся упрочением христианства.
Начало христианства в Аравии относится к апостольским временам. В IV в. среди кочующих племен Аравии некоторые были уже вполне христианскими.
В Европе христианство начало распространяться среди гер-манских племён. В IV – начале V вв. приняли христианство готы, вандалы, бургунды и другие народы. На первом Вселенском соборе (325 г.) уже присутствовал готский епископ. Вторая волна христиани-зации Германии началась после великого переселения народов. В конце V-VI вв. среди германских племен следа не осталось от христи-ан. Только к концу VIII в. христианская вера вновь победила на всей территории Германии.
Франки в конце V в. приняли крещение. Но с приходом хри-стианства еще долгие годы многие оставались язычниками. Только с появлением монастырей и школ христианство окончательно закрепи-ло свою победу во Франции.
На юг Великобритании вместе с римским господством хри-стианство проникло еще в III в. Но в IV в. Великобританию захватили язычники-англосаксы. Христианство было остановлено, только в конце VI в. началась новая волна христианизации Англии.
С VII в христианство стало проникать в земли славянских на-родов. Первыми христианами среди них стали хорваты и сербы. В 988 г. князь Владимир крестил Киевскую Русь.
Одновременно с распространением христианства среди сла-вянских народов христианство появилось в странах Скандинавии. В первой половине XI в. христианской страной стала Дания, а во второй половине XI в. – Швеция и Норвегия.

Зеленков М.Ю.
Разместил: rat Дата: 28.03.2009 Прочитано: 19405
0
Распечатать

Всего 1 на 5 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 5

Дополнительно по данной категории

28.03.2009 - Иисус Христос
28.03.2009 - Основные источники вероучения
28.03.2009 - Разделение христианских церквей

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы