Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Философия - это наука?

Да
Больше, чем наука
Служанка богословия


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1428
Комментарии: 3

Философская проблематика

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Иисус Христос

Сколько существует христианство, столько продолжаются споры о личности его основателя.
Насколько же историче-ой является фигура Иисуса Христа? Иисус – имя, доста-спространенное у древних евреев. Христос – греческий пере-вод еврейского слова «машиах», «мессия», что означает «помазан-ник». У древних евреев помазанником считался царь, который при восшествии на престол помазывался священным елеем, посредством которого, по представлению того времени, ему таинственным обра-зом сообщалась особая сила от Бога. После гибели Еврейского госу-дарства в VI в. до н.э. возникает ожидание грядущего мессии, кото-рый спасет свой народ от порабощения.
Его пришествие было предсказано. За сотни лет до рождения Христа в Библии были записаны слова великих пророков Израиля, предсказывающие Его пришествие. Ветхий завет, написанный мно-гими людьми, за 1500-летний период содержит более 300 пророче-ских предсказаний Его пришествия. Все они исполнились так, как было предсказано, включая: Его чудесное рождение, Его безгрешную жизнь, Его многочисленные чудеса. Его смерть и Его воскресение.
Жизнь Иисуса, чудеса – Им совершенные, слова – Им ска-занные. Его смерть на кресте, Его воскресение,– все указывает на факт, что Он был не просто обычный человек. Он был больше, чем человек. Иисус утверждал: «Я и Отец – одно» (Ион. 10:30) «...Видевший Меня видел Отца...» (Ион 14:9) и «Я есть путь и исти-на и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ион. 14:6).
Рассказы об Иисусе Христе, описанные в Евангелиях от Мат-фея, Марка, Луки и Иоанна, а также в посланиях и деяниях апостолов о Боге-сыне, явившемся в мир в образе совершенного человека, что-бы взять на себя грехи людей и спасти их для вечной жизни, вызыва-ли немало сомнений. В конечном счете, споры об Иисусе Христе
Христианство 44 привели к образованию двух основных школ – мифологической и ис-торической.
Представители мифологической школы считают, что наука не располагает достоверными данными об Иисусе Христе как историче-ской личности. Евангельские рассказы о нем, написанные много лет спустя после описанных в них событий, не содержат реальной исто-рической основы. Кроме того, исторические источники начала I в. ничего не говорят о столь неординарных событиях, как воскресение из мертвых, о чудесах, свершенных Христом, о его проповеднической деятельности. Одним из важных аргументов в пользу своей точки зрения мифологическая школа считала внепалестинское происхожде-ние христианства, а также наличие аналогий со сказаниями о рож-дающихся, умирающих и воскресающих богах в других восточных культурах, наличие в Евангелиях большого числа противоречий, раз-ночтений, неточностей.
Вторая историческая школа считает Иисуса Христа реальной личностью, проповедником новой религии, который сформулировал ряд принципиальных идей, заложивших основу христианского веро-учения. Реальность Иисуса подтверждается реальностью целого ряда евангельских персонажей, таких, как Иоанн Креститель, апостол Па-вел, и других непосредственно связанных с Христом евангельской фабулой. В распоряжении науки сейчас имеется ряд источников, под-тверждающих выводы исторической школы. Так, в течение длитель-ного времени содержащийся в «Древностях» Иосифа Флавия (37 – после 100 гг.) фрагмент об Иисусе Христе считался позднейшей ин-терполяцией. Однако найденный в 1971 г. в Египте арабский текст «Древностей», выполненный египетским епископом Агапием в X в., дает все основания полагать, что Флавием описан один из известных ему проповедников по имени Иисус, хотя в описании Флавия и не говорится о совершаемых Христом чудесах, и его воскресение опи-сывается не как факт, а как один из многочисленных рассказов на эту тему.
Согласно христианскому преданию об Иисусе Христе история его появления сводится к следующему. После гибели Еврейского го-сударства в VI в. до н.э. возникает ожидание грядущего мессии, кото-рый спасет свой народ от порабощения. В связи с этим святые проро-ки, ниспосланные богом сынам Израиля (так называли себя древние
45 евреи), предсказывали скорое пришествие божественного спасителя, мессии. Он должен спасти человечество от всех грехов и принести богу великую искупительную жертву. Он покарает злых и несправед-ливых, даст людям новые законы, установит царство Божие, царство справедливости на земле. Грозный мессия станет во главе избранного народа Израиля и навсегда освободит его от иноземных поработите-лей.
И вот, наконец, предсказанное пророками чудо свершилось. Бедной девушке Марии явился архангел Гавриил и сообщил ей, что она избрана богом, чтобы стать матерью ожидаемого мессии. На деву Марию снизошел святой дух, и она, оставаясь непорочной, целомуд-ренной, зачала святого младенца. Ее муж, благочестивый старец Ио-сиф, также предупрежденный архангелом Гавриилом о непорочном зачатии божественного младенца от святого духа, принял все как должное. Вскоре святая дева Мария родила в пещере недалеко от го-рода Вифлеема спасителя рода человеческого, получившего имя Иисуса.
Жестокий Правитель Иудеи – Ирод, узнав о рождении пред-сказанного пророками царя Израиля, приказал своим воинам убить всех младенцев, родившихся в Вифлееме в это время. Но ангел Гос-подень спас святое семейство и помог ему бежать от преследований Ирода в Египет. В последующие годы Иисус ничем не проявил себя, и лишь по достижении 30-летнего возраста сын божий и вместе с тем сам бог Иисус Христос приступил к своей проповеднической дея-тельности. Он собрал несколько верных учеников, апостолов, и вме-сте с ними отправился с проповедью новой религии по стране.
В это же время, как гласит предание, пророк Иоанн (родив-шийся, кстати говоря, таким же чудесным способом) стал возвещать о скором пришествии спасителя. Встретившись с Иоанном близ реки Иордан, Иисус Христос и его ученики приняли водное крещение.

Разместил: rat Дата: 28.03.2009 Прочитано: 13937
0
Распечатать

Всего 1 на 2 страницах по 1 на каждой странице

1 2 >>

Дополнительно по данной категории

28.03.2009 - Происхождение и распространение
28.03.2009 - Основные источники вероучения
28.03.2009 - Разделение христианских церквей

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы