Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Хорошо сформулированный вопрос - половина ответа?

Да, это кратчайший путь к ответу
Это повод задуматься
Это повод не думать
Это выраженное намерение


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 296
Комментарии: 0
Спонсоры

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

ГУЛЫГА Арсений Владимирович (1921 – 1996)




Высказывания


Немецкая классическая философия – не только фундамент здания, она сама по себе величественное здание, каждый ее представитель имеет самодовлеющую ценность. Она уникальна, как уникальна античная пластика, живопись Возрождения, русская литература XIX столетия. Это всемирно-исторический культурный феномен.

(Гулыга А. В. Немецкая классическая философия [Текст]: научное издание / А.В. Гулыга. - М. : Мысль, 1986. – С.4 );


Общее движение вперед зачастую достигается ценой потери ранее достигнутых результатов.

(Гулыга А. В. Немецкая классическая философия [Текст]: научное издание / А.В. Гулыга. - М. : Мысль, 1986. – С.4 );


Рассмотренные сами по себе, труды великих классиков подобны опорам моста с незаполненными пролетами; двигаться по такому мосту невозможно.

(Гулыга А. В. Немецкая классическая философия [Текст]: научное издание / А.В. Гулыга. - М. : Мысль, 1986. – С.4 );


О задачах философии: «…освоить полученное наследие, свести его воедино, отсечь тупиковые ответвления, оценить по достоинству, понять до конца все жизнеспособное и плодотворное, сделать его достоянием читающей и думающей публики. Философия указывает путь от прошлого через настоящее в будущее».

(Гулыга А.В. Русская идея и ее творцы. – М., 1995. – С.10 – 11, 16);


Формула философской системы Канта – истина, добро и красота, взятые в их единстве, замкнуты на человеке, егокультурном творчестве, которое направляет художественная интуиция…Кант видит в эстетике «пропедевтику всякой философии». Это значит, что систематическое изучение философии следует начинать с теории красоты, тогда полнее раскроется добро и истина.

(Гулыга А.В. Кант. – М., 1977. – С. 182 – 183);


Гуманитарное знание – это знание о бесконечных манифестациях человеческой сущности, своеобразная «феноменология духа», утверждающая себя в мире личности, в мире истории, в мире культуры…История – двуликий Янус, одно ее лицо обращено к массовым процессам, другое к личности.

(Гулыга А.В. Искусство истории. – М., 1980. – с. 27 – 28);


Культура – это реализованные ценности.

(Гулыга А.В. Принципы эстетики. – М., 1987. – С. 284);


«Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам» - прочный стержень на который нанизывается национальная традиция.

(Гулыга А.В. Искусство истории. – М., 1980. – с.43);


Красота двулика, это «средний термин», опосредующее звено между добром и истиной: «экзистенциальные» категории характеризуют ее лицо, обращенное к деятельности человека, к нравственности, «гносеологические» - к познанию.

(Гулыга А.В. Искусство истории. – М., 1980. – С.79).


Высказывания о А.Гулыге:


Понимание Канта Гулыгой нельзя вывести ни из одного из направлений кантовских интерпретаций как внутри, так и за пределами России.

(Seebohm Th. Arsenij Gulyga. “Kant” (Molodaja Gvardia, 1977) // Kant-Studien. – Bonn, 1979. – Jg. 70. – N 2. – S. 234).


О книге «Кант»:

[Гулыга проделал] «двойную работу: осмыслил ряд трудных и спорных вопросов и максимально просто, без искажений изложил их.

(Тевзадзе Г.В. А.В.Гулыга Кант // Филос. науки. – М., 1979. – N2. – С.152).

Задолго до того, как перестройка стала политической программой, Гулыга работал, писал и говорил ради духовного переворота, выражая в своих трудах свободную мысль.

(Hoeussermann D. Auf der Hintertreppe zur Perestroika: Arsenij Gulyga und die klassische deutsche Philosophie // Hannoverische Allgemeine. – Hanniver, 1989. - 25 August)

Источники биографии и библиографии:

Андреева И. С. Философия есть тоже поэзия: Арсений Владимирович Гулыга (1921 – 1996). (Обзор) // Русская философия во второй половине XX века: Сб. обзоров и рефератов. – М.: ИНИОН РАН, 1999. – Ч.1. – С.54 – 82.

Разместил: философ Дата: 10.04.2009 Прочитано: 5165
0
Распечатать

Всего 1 на 3 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3

Дополнительно по данной категории

02.08.2009 - ГУТЬЕРРЕС (Gutierres) Густаво (род. 1928, Лима, Перу)
02.08.2009 - ГХОШ (Ghose) Ауробиндо (15 августа 1872, Калькутта— 5 декабря 1950, Пондишери)
02.08.2009 - ГЭ ХУН [283, уезд Цзюйжун (современная провинция Цзянсу) — 343 или 363]
02.08.2009 - ГЮЙО Жан Мари (1854—1888)
06.05.2009 - ГЕЙНЕ Генрих (Heine, Heinrich) (1797–1856)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

философский камень
Полезное
Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы