Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Хорошо сформулированный вопрос - половина ответа?

Да, это кратчайший путь к ответу
Это повод задуматься
Это повод не думать
Это выраженное намерение


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 293
Комментарии: 0
Спонсоры

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

ХЁЙЗИНГА (Huizinga) Йохан (1872 - 1945)



Мировую известность получили труды ученого:

- по культуре европейского средневековья и Возрождения ("Осень средневековья" - 1919; "Эразм и век Реформации" - 1924) и

- по философии культуры ("Homo ludens" - "Человек играющий" - 1938 и др.)

- в области методологии исторического познания ("Новое направление в истории культуры", 1930 и др.)

Голландский исследователь творчества Й. Хёйзинги доктор Антон ван дер Лем, говоря о неослабевающей привлекательности работ своего знаменитого соотечественника, указывает на пять их наиболее существенных признаков:

1) Любовь к истории исключительно ради неё самой.

В подходе к изучению прошлого Хёйзинга, следуя Якобу Буркхардту, стремится не «извлечь уроки на будущее», но увидеть непреходящее.

2) Плюралистическое понимание истории и отказ от соблазнительных объяснений.

Истории - живой, многогранный процесс. который мог бы протекать и иначе. История не имеет ни цели, ни необходимости, ни двигателя, ни всеопределяющих принципов.

3) Дар образного воплощения исторических событий.

Хёйзинга не приемлет позитивистский взгляд на историю как на процесс, подлежащий рациональному объяснению. История для Хёйзинги не сообщение, не рассказ, а розыск, расследование.

4) Идея «исторической сенсации».

Хёйзинга сравнивает ощущение «исторической сенсации» с музыкальным переживанием, вернее с постижением мира через музыкальное переживание.

5) Этический императив.

Историк должен сохранять верность истине, по возможности корректируя свою субъективность. Стремление к истине - нравственный долг историка.


Разместил: Философ Дата: 27.04.2009 Прочитано: 19881
0
Распечатать

Всего 1 на 6 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 5 6 >>

Дополнительно по данной категории

07.11.2009 - ХОРНИ (Homey) Карен (16 сентября 1885, Гамбург — 4 декабря 1952, НьюЙорк)
07.11.2009 - ХОУМ (Ноте) Генри (Лорд Кеймс) (1696 - 1782)
07.11.2009 - ХРИСИПП (Hrisippos) из Сол (ок. 280/277, Солы, М. Азия — ок. 208/204 до н. э. Афины)
03.11.2009 - ХУ ШИ (Ху Сицзян, Ху Шичжи) (1891 - 1962)
03.11.2009 - ХЭБЕРЛИН (Haberlin) Пауль (17 февраля 1878, Кесвил 29 сентября 1960, Базель)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

философский камень
Полезное
Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы