Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Вечная жизнь - а вам нужна она?

Да
Нет
Не решил
Земная не нужна


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 986
Комментарии: 0

Записки примата (аморальные рассуждения)




3. Яйцо или курица ?


В предыдущей главе мы предположили, что реально существуют лишь сама реальность, сознания и информация.

Информацию поступающую в мозг через органы чувств можно разделить на информацию приходящую из реального мира и конвенциальную (вербальную) поступающую в сознание от других сознаний.

Информацию исходящую из мозга через его нервные окончания можно разделить на информацию, воздействующую на реальный мир и вербальную информацию, воздействующую на другие сознания. Первая производит разнообразные изменения в том, что мы называем материей, вызывает движение рук, ног и других органов человека, посредством чего строятся здания, совершаются полеты на луну и т.д., вторая в окружающем мире вызывает, например, только колебания звуковой частоты, но может вызывать существенные и разнообразные изменения в других сознаниях, до которых она доходит.

При таком взгляде на мир становится бессмысленным вопрос о Материи и Духе, так как исчезают привычные характеристики материи: масса, протяженность, плотность и т.д. (подробнее это описано во второй главе), а характеристики духа и так практически совпадают с понятием информации поступающей из других сознаний. Конечно же, в дальнейших рассуждениях будут использоваться понятия материи, духа, движения и др., так как они существуют в привычной модели мира.

Дух это нематериальное и активное начало в мире.

При всей внешней схожести настоящей трактовки понятия Дух с понятием информация, есть одно кардинальное отличие его от последней - Дух активен, информация пассивна. Человеческие модели мира нематериальны и активны, что позволяет трактовать их как проявление Духа.

Каждый человек имеет свою личную модель мира, в целом очень похожую на модели других членов одного общества, но в частностях отличающуюся от них (ученый физик, психолог, домохозяйка, философ, монах и др.). Полная модель мира - Дух Человечества существует только в совокупной памяти всех людей являющимися ее активными носителями и творцами, и в различных пассивных носителях информации ( книги, фильмы, компьютеры ). Этот Дух порождает каждую человеческую личность ее разум, чувства - человеческую душу ( ребенок с младенчества выросший без человеческого общества, например в волчьей стае, остается животным, приняв Душу Волка. И это не метафора. ) .

Человек рождается всего лишь представителем одного из видов животного мира - приматов, и только впитав Дух Человечества (модель, информацию) от уже посвященных и через носители информации, приняв своеобразное крещение, он рождается второй раз как носитель и создатель человеческого духа. Превращение обезьяны в человека не спорная гипотеза о событиях прошлого, а реальный процесс обретения разума человеческим детенышем в процессе восприятия Духа Человечества. Это процесс усвоения существующей человеческой модели реальности, осознания того, что весь мир, который он воспринимает, всего лишь идеальная модель, созданная предыдущими поколениями. Есть два основных этапа в развитии человеческой личности: вычленение себя из мира - рефлексия и в дальнейшем объединение себя с миром, осознание себя всего лишь малой частью, эманацией единого Духа Человечества.

Использование аналогий изначально порочно, но только они могут дать образное представление о каких либо вновь вводимых понятиях, особенно о тех, которые достаточно абстрактны.

Появившиеся на свет живые существа можно сравнить с сосудами различной емкости для наполнения духом, и уже частично заполненных врожденными безусловными реакциями и не наша вина, что сосуд человеческой души относится к представителям приматов. Сосуды животных, обладая небольшой емкостью, при рождении заполнены почти полностью, сосуд новорожденного младенца, обладая огромной емкостью, имеет, может быть чуть больше содержимого, чем сосуд волчонка, но он готов принять еще и еще. Поэтому животные не могут принять человеческую душу, а человек при определенных условиях легко принимает душу того животного, которое не отторгается уже имеющимся содержимым его сосуда духа. К сожалению быстрое наполнения этих сосудов, возможно, ограниченное время в период детства и отрочества, поэтому во взрослую человеческую особь принявшую Душу Волка нельзя поместить полностью и без искажений Душу Человека.

Если продолжить эту аналогию, то изменение человеком своей души (собственной модели мира) это процесс открытия сосуда духа в зрелом возрасте.

Дух Человечества это не просто совокупность отдельных человеческих сознаний, это несоизмеримо более сложное идеальное образование. Простое скопление людей может не только не превосходить, но и значительно уступать сложности поведения отдельного человека.

К толпе людей в метро, стремящихся к эскалатору после прибытия поезда применимы законы, описывающие процесс всасывания жидкости в трубу, то есть законы физики. Однако интересно, что в отличие от молекул воды в трубе на людей, продвигающихся к эскалатору, не действуют ни какие физические силы, а управляют ими идеальные знания и законы: правила поведения в общественном месте, знания о расположении выхода, стремление как можно быстрее очутиться на эскалаторе. ( Человек, знающий законы всасывания жидкости может применять их на подступах к эскалатору: у стенок трубы при входе жидкости скорость всасывания выше, поэтому надо стремиться не оказаться в центре потока. Зная законы можно быть более разумной молекулой, чем остальные)

Разместил: Философ Прочитано: 14155
Распечатать

Всего 1 на 4 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 >>

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы