Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Философия - это наука?

Да
Больше, чем наука
Служанка богословия


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1429
Комментарии: 3

Записки примата (аморальные рассуждения)




Детские болезни Разума

( восток и запад)


В современном мире Дух Человечества поражен неким заболеванием Разума, проявляющимся в его самоотрицании и стремлении личности погрузиться в иррациональное, которое для представителей западной культуры находит свое воплощение в религии, философии и образе жизни Востока. Это бегство от реальности является своеобразным духовным наркотиком и порождено разочарованием носителей западной культуры в Рациональности и Разуме, не оправдавших связанных с ними надежд на абсолютное познание мира и достижения Всеобщей Гармонии (что в принципе невозможно). Люди западной цивилизации стремятся водрузить нового идола на место низвергнутого Разума, постичь Высшее Знание, которое путем схоластических построений объясняет все и вся и с помощью не сложных приемов создает иллюзию приобщения к божественному всемогуществу. ( Не надо напрягать свой скудный ум - расслабься, доверься интуиции и чувствам и тебе без особых усилий откроются сокровенные тайны мироздания.)

Активное начало Запада уступает место пассивному созерцанию Востока, философия Жизни уступает место поэзии Смерти, человек общества потребления перестает ощущать себя Творцом Духа и подсознательно стремится присосаться и паразитировать на откровениях Высшего Разума, лениво потребляя назидания Учителя.

Полное подчинение влечениям, порывам, спонтанности и интуиции превращает человека в некое подобие биологического робота, и его духовность превращается в безинтеллектуальную духовность амебы с ее неосознанными действиями.

Но зачем придумывать иллюзорные тайны, если весь наш Мир и мы сами есть извечная и непостижимая Тайна, она перед нами, и только леность ума толкает нас на создание упрощенных моделей мира, где мы себя уютно чувствуем среди очень милых и ручных тайн. Зачем пытаться воздействовать на Мир с помощью магии в различных ее проявлениях, если Дух может взаимодействовать с Материей естественным образом и результат этого взаимодействия у нас перед глазами - пугающая часто нас техника есть воплощения Духа. Зачем расчленять мир и противопоставлять друг другу Дух и Материю, человека и технику, живую и мертвую природу - Мир един и разрывает его на части наше неокрепшее сознание, пугаясь его бесконечности. Стремление вырваться из обыденности наиболее легким способом порождает красивые поэтичные мифы об устройстве мира, но сама обыденность это результат все той же лености ума, для которой реальный мир слишком чужд и сложен.

Основным симптомом заболевания Разума является стремление его к противоестественности. Нам скучны, а иногда страшны и не понятны естественные проявления Духа в нашей повседневной жизни - техника, медицина, наука и т.д., и обладают необьяснимо-притягательной силой противоестественные построения индийской философии, проповедующие физическую и личностную смерть, посягающие на основу Жизни - инстинкт самосохранения. ( физическая смерть - прекращения круга перерождения, личностная смерть - растворение в абсолюте. Нет ничего более противоестественного, чем образ жизни индийского йога). Юношеский декаданс Духа Человечества пришел на смену его по детски радостному познанию и созданию мира, двигаясь по спирали, мы вновь погружаемся в схоластику, страхи и темноту средневековья.

Исупов И.
Разместил: Философ Прочитано: 14217
Распечатать

Всего 1 на 4 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы