Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Хорошо сформулированный вопрос - половина ответа?

Да, это кратчайший путь к ответу
Это повод задуматься
Это повод не думать
Это выраженное намерение


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 679
Комментарии: 1

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Теодицея Августина блаженного



1. Вера есть дар Божий («О предопределении святых»)

1) Согласно мнению блж. Августина, вера есть дар Божий. Ты можешь агитировать человека сколько угодно, но вера в нем не появится, если ее не даст Господь.

2) Вместе с тем, вера есть избранничество. В том избранничество Божие и проявилось, что кому-то была дарована вера. Блж. Августин указывает на: «Вам даровано ради Христа, … чтобы веровать в Него» (Фил. 1, 29). «Апостол … не говорит: “Чтобы полнее и совершеннее веровать в Него”, – но: “Чтобы веровать в Него”. И не сказал, что сам он получил милость, чтобы быть более верным, но чтобы быть верным». – Блж. Августин имеет в виду слова ап. Павла, что он получил «от Господа милость быть Ему верным» (1 Кор. 7, 25).

3) … тем и был призван, что уверовал … [т. е. получил в дар и в залог веру].

Сие призвание Господь достаточно открывает, когда говорит: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин. 15, 16). … Ибо милосердие Его предварило их [веру в Него] (Пс. 58, 11).

Блж. Августин пишет: «… нельзя было не понять прозрачнейшую истину, сказанную апостолом: “Ибо кто отличает тебя? Что имеешь, чего бы не получил?” (1 Кор. 4, 7)».
2. Глава 16, стих 32 в «О предопределении святых»

Ибо когда Бог призывает своих многочисленных предопределенных сынов, чтобы сделать их членами предопределенного единородного Сына Своего, Он призывает их не тем призванием, коим призываются и не пожелавшие прийти на свадьбу (Лук. 14, 16-20). Этим призванием призваны как иудеи, для которых Христос распятый является соблазном, так и язычники, для которых Он юродство. Нет, Он призывает их тем призванием, которое выделяет апостол, говоря, что для самих же призванных иудеев и язычников он проповедует Христа, Божию силу и Божию премудрость. Для того он говорит: "Самим же призванным" (1 Кор. 1, 23, 24), – чтобы других показать непризванными. Ибо он знает, что есть некоторое твердое призвание тех, которые по намерению Божию призваны, – тех, которых Он прежде предузнал и предопределил быть подобными образу Сына Своего (Рим. 8, 28, 29).

Имея в виду это призвание, апостол говорит: "Не от дел, но от Призывающего сказано было ей, что больший будет служить меньшему" (Там же 12, 13). Разве он сказал: "Не от дел, но от верующего"? Очевидно, что он и это отбирает у человека, чтобы все дать Богу. Итак, сказал: "Но от призывающего", – не каким угодно призванием, но таким, из-за которого становятся верующими.

3. Глава 16, стих 33 в «О предопределении святых»

Это же призвание имел в виду апостол, сказав: "Непреложны дары и призвание Божие" (Рим. 11, 29).

Итак, грешить находится во власти злых: то же, чтобы, согрешая по своей злобе, делали то или это, сие не есть в их власти, но во власти Бога, разделяющего тьму и упорядочивающего ее. Так что даже если что творят против воли Бога, не исполняется ничего, кроме воли Божией.

В Деяниях Апостольских читаем: когда апостолы, отпущенные иудеями, пришли к своим и рассказали, что наговорили им священники и старейшины, те единодушно вознесли глас к Господу и сказали: «Владыко, Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобой, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой» (Деян. 4, 24-28).

[Далее обыгрывается место из ап. Павла 11, «К Римлянам» 28-33:

В отношении к Благовестию, они [иудеи] враги ради вас; а в отношении к избранию, [они, т. е. иудеи –] возлюбленные Божии ради отцов [своих]. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!]

Вот почему сказано: «В отношении к Благовестию [иудеи] – враги ради вас». Ибо рука Божия и совет Его предопределили, чтобы столько врагами иудеями было соделано, сколько было необходимо Благовестию ради нас. Но почему за этим следует: «В отношении же избрания [они, т. е. иудеи –] возлюбленные Божии ради [своих] отцов»? Неужели те враги из этого народа, которые погибли в своей вражде, противясь Христу, до сих пор погибают? И они же являются возлюбленными Божиими? Да не будет: ибо кто, даже наиглупейший, скажет сие? Но и то, и другое, хотя и противоположное друг другу – то есть враги и возлюбленные, – встречается пусть не в одних и тех же людях, однако в одном и том же Иудейском народе, среди тех, кто принадлежит одному и тому же семени Израилеву. Так что одни относятся к проклятию, а другие к благословению самого Израиля. Этот смысл апостол [Павел] яснее выразил выше, когда сказал: «Что искал Израиль, того не достиг: избрание же достигло, а прочие ожесточились» (Рим. 11, 7).

4. Предопределение до сотворения мира (там же)

Все, кто относится к этому призванию, научены Богом. И не может кто-нибудь из них сказать: Я уверовал, чтобы так быть призванным, – ибо предварило его милосердие Божие: тем и был призван, что уверовал. Потому что все наученные Богом приходят ко Христу – постольку, поскольку слышали и научились от Отца через Сына, ясно сказавшего: "Всякий слышавший от Отца и научившийся, приходит ко мне".

Из этих же никто не погибает, поскольку из всего, что дал Ему Отец, Он не погубит ничего (Ин. 6, 45, 39). Итак, всякий, кто оттуда, определенно не погибает; и не был оттуда тот, кто погиб. Вследствие чего сказано: «Они вышли от нас, но [не жалейте об этом, ибо они и] не были нашими; ибо, если бы были нашими, то остались бы с нами» (1 Ин. 2, 19).

Избрание это состоялось прежде создания мира. Такова непоколебимая истина предопределения и благодати. Ибо почему апостол говорит: «Он избрал нас в Нем прежде создания мира» (Еф. 1, 4)?

5. Бог предопределил, а не предузнал

Может быть, это сказано потому, что Бог предузнал их веру, а не потому, что собирался сделать их верующими? Но Сын выступает против этого предузнания, когда говорит: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал". В этом случае Бог скорее предузнал, что они Его изберут, чтобы заслужить быть избранными Им. Итак, они были избраны до сотворения мира тем предопределением, которым Бог предузнал Свои будущие дела; избраны же были от мира тем призванием, коим Бог исполнил то, что предопределил.

Разместил: rat Дата: 23.03.2009 Прочитано: 66184
Распечатать

Всего 1 на 8 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 >>

Дополнительно по данной категории

23.03.2009 - Аврелий Августин – основоположник средневековой философии
23.03.2009 - Гносеология Августина Блаженного
23.03.2009 - Учение Августина блаженного о душе
23.03.2009 - Онтология Августина блаженного
23.03.2009 - Антропология Августина блаженного

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы