Интенция | Все о философии Бесплатные тесты онлайн
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Философия - это наука?

Да
Больше, чем наука
Служанка богословия


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 807
Комментарии: 2
Спонсоры

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

CEPBET (Servet) Мигель (29сентября 1511, Вильянуэва-де-Сигена — 1553, Женева)

Испанский теолог, естествоиспы-татель, представитель антитринитаризма

Учился в универси-тетах Сарагосы, Барселоны, Тулузы, Парижа Сервет стремился в едином учении объединить новейшие естественнонаучные достижения своей эпохи с принципами, провозглашенными гуманистами и реформаторами Его натурфилософская концепция пантеистического толка содержит ряд гениальных догадок, нашедших подтверждение в ходе дальнейшего развития науки (напр , он первым в европейской науке описал малый круг кровообращения) Свою основную задачу Сер-вет видел в восстановлении христианства в его первоначаль-ной чистоте и истинности, посвятив решению этой задачи ряд книг, в т ч и главный труд "Восстановление христианства» (Chnstiamsmi Restirutio, 1553), в котором он решительно пересмотрел традиционную церковную трактовку догмата о Святой Троице Предвидя обвинения в возрождении древней-ших ересей Ария или Павла Самосатского (см Арианство), Сервет с самого начала отмежевывается от них, формулируя свои взгляды как самостоятельную философскую концепцию, призванную выявить сущность физических и духовных законов, соединив их в одно органическое целое В сочинении четко выделяются учения о Боге, бытии, человеке и обществе По мнению Сервета, Бог един, вечен Он — сущность всего и источник бытия всех вещей, в нем содержатся сущности, или модусы, божества — образы всех вещей и идей Среди них есть высший модус, в котором, как в семени, заключено будущее многообразие, — это единство тела и духа Мы можем знать о Боге только то, что Он сам пожелает нам открыть в двух формах, по явлению — в Слове и по сообщению — в Духе Иисус Христос, соединяющий в себе черты Бога и человека, ставится Серветом в центр учения как воплощение единства материи и духа Вера в Христа является источником жизни человека, основой его морали и действий Конечной целью своей деятельности Сервет считал установление на земле общественного порядка, который соответствовал бы подлинно-му смыслу христианского учения Для ортодоксальных католических и протестантских деятелей Сервет представлял угрозу не только как теолог, «подрывающий основы христианства», но и как бескомпромиссный защитник свободомыслия и веротерпимости Он писал «Если осуждать всякого, кто заблуждается в отдельных случаях, пришлось бы сжигать каждого смертного по тысяче раз Мне представляется жестоким убивать людей под предлогом, что они заблуждаются в толковании какого-нибудь положения, ибо известно, что даже избранные впадают в заблуждения» (цит по Baron Fernandez) В 1553 по доносу католической инквизиции и с одобрения протестан-тских лидеров после продолжительных пыток Сервет был публично сожжен на костре в Женеве

Соч De Trinitatis Erroribus, libn septem Hagucnau, 1531, Dialogorum de Tnnitati libn duo Hagucnau, 1532, Treinta cart as a Calvino, Sesenta signos de Anticnsto, Apologia de Melanchton Castalia—Madrid, 1971, Restitucion del Cnstmnismo Madrid, 1980
Лит Будрин E А Мигель Сервет и его время Казань, 1878, Цвейг С Совесть против насилия Кастеллио против Каkьвина М , 1986
Baron Fernandez J Miguel Servet (Miguel Serveto) su vida у su obra Madrid, 1970, AbellanJ L Miguel Servet— Histona cntica del pensamiento espaftol, v 2, Madrid, 1992, p 305—313, SastreA Flores rojas para Miguel Servet. Madrid, 1997.
M P Бургете

Разместил: rat Дата: 23.03.2009 Прочитано: 1487
Распечатать

Дополнительно по данной категории

23.03.2009 - Натурфилософия
23.03.2009 - Переход к натурфилософии
23.03.2009 - ТЕЛЕЗИО (Telesio) Бернардино (1509, Козенца - 2 октября 1588, там же)
23.03.2009 - КАРДАНО (Cardano) Джироламо (24 сентября 1501, Па-вия — 21 сентября 1576, Рим)
23.03.2009 - ПАТРИЦИ (Patrizi, Patrizzi) Франческо (1529, Кресе в Далмации-февраль 1597, Рим)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

философский камень
Полезное
Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы