Интенция | Все о философии Бесплатные тесты онлайн
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Высшая ценность - это

Личные принципы
Бог, Высший разум
Сама жизнь
Другой вариант


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 383
Комментарии: 0
Спонсоры

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

ТЕЛЕЗИО (Telesio) Бернардино (1509, Козенца - 2 октября 1588, там же)

Итальянский философ эпохи Возрождения

Окончил Падуанский университет, в 1535 получил степень доктора философии В Неаполе организовал академию, общество ученых, стремившихся к опытному изучению природы (Academia Telesiana, или Consentma) По распоряжению церковных властей академия была закрыта Телезио вернулся в Козенцу, где оставался до конца своих дней. Главный его труд — «О природе вещей согласно ее собственны началам» (De rerum natura juxta ргорпа pnncipia) (первый вариант — 1565, окончательный — 1586, в 9 книгах) Телезио отстаивал опытный метод познания природы, заключающийся в постижении подлинных свойств вещей, исходя из чувственных восприятий и ощущений Источник движения в природе — две великие стихии — тепло и холод, ведущие непрестанную борьбу за обладание материей, которая характеризуется им как вечная, качественно однородная пассивная масса, она неподвижна, невидима, темна и «как бы мертва» Материя придает вещам телесную массу, тепло и холод — свойства и форму Тепло сконцентрировано в Солнце, господствует в небе, земля пребывает во власти холода Признавая, что мир создан Богом, Телезио ограничивал его деятельность актом творения, во время которого природа получила все необходимое для самостоятельного существования Сознание и психическую деятельность живых существ Телезио связывал с наличием в самой природе «жизненного духа» (у человека он отличается лишь большей теплотой и благородством) — особого, тонкого вещества, сосредоточенного в мозгу и по нервной системе распространяющегося по всему организму. Благодаря ощущениям дух воспринимает внешние воздействия, способен их запоминать, передавать и обобщать, на этом основывается опыт — критерий истины и фундамент всех наук. Убежденный сенсуалист, Телезио считал чувственное восприятие более совершенным, нежели мышление. Основой этики считал стремление всего сущего к самосохранению Телезио признавал существование у человека бессмертной души, «вдунутой» непосредственно Богом, но считал, что божественная душа не может стать предметом научного исследования. Учение Телезио получило широкое распространение в е о время, оказав большое влияние на развитие натурфилософии и опытного естествознания (особенно на Кампанеллу, а также Дж Бруно, Ф Бэкона, Декарта) Вместе с тем воззрения Телезио вызвали негативную реакцию защитников схоластики, его философский труд был включен в индекс запрещенных книг.

Соч De rеrum natura juxta ргорпа pnncipia Tcsto, traduzione e note a cura di L De Franco 3 vol Cosenza—Firenze, 1965—76, Varu di natu-rahbus rebus libclh Pnma eduione integrate Testo cntico di L De Franco Fircnze, 1981
Лит ГорфункелъА. Х Материализм и богословие в философии Бернардино Телезио — В кн Итальянское Возрождение Л , 1966, Он же Философия эпохи Возрождения М , 1980, с 233—248, Firpo L Filosofia italiana e contronforma Torino, 1951, p 38—55, SaitaG II pensiero itahano neP Umanesimo e ncl Rmascimento Bologna, vol 3, 1951, p 1-77
Л С Чиколини
Разместил: rat Дата: 23.03.2009 Прочитано: 1729
Распечатать

Дополнительно по данной категории

23.03.2009 - Натурфилософия
23.03.2009 - Переход к натурфилософии
23.03.2009 - КАРДАНО (Cardano) Джироламо (24 сентября 1501, Па-вия — 21 сентября 1576, Рим)
23.03.2009 - ПАТРИЦИ (Patrizi, Patrizzi) Франческо (1529, Кресе в Далмации-февраль 1597, Рим)
23.03.2009 - CEPBET (Servet) Мигель (29сентября 1511, Вильянуэва-де-Сигена — 1553, Женева)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

философский камень
Полезное
Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы