Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
В чeм смысл жизни?

В ощущениях
В слиянии с Божественным
В Познании
В служении обществу
Смысл жизни-спекуляция разума


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1006
Комментарии: 1

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Лейбниц. “Вечная философия” и “новые философы”: возможность преемственности

Лейбниц, Готфрид

Научная революция, Бэкон и особенно Декарт произвели в истории западноевропейской философии радикальный поворот. Казалось даже, что не только решения, но и сама проблематика схоластической и античной философии настолько вышла из употребления, что больше никогда не появится. Методы, параметры и коэффициенты, позаимствованные из математики и физики, казались единственно приемлемыми и в области философии.

В частности, представлялись скомпрометированными два понятия: а) "цели" (или "конечной причины") вместе с основанным на нем общим телеологическим взглядом на реальность; б) "субстанции", понимаемом как "субстанциальная форма", в сочетании с онтологическим видением реальности.

И все-таки именно эти понятия вновь использует Лейбниц, отстаивая не только ценность, но и, в определенном смысле, их "вечность" (ему принадлежит выражение "philosophia perennis ", подчеркивающее основные достижения античной и средневековой философии) и вдобавок показывая возможность примирения с ней новых философов.

Лейбниц нашел, что в действительности речь идет о перспективах, размещающихся в разных планах, которые, будучи понятыми в соответствующем значении, не только не уничтожаются взаимно, но очень кстати и с большой пользой могут дополнять друг друга.

С этой грандиозной попытки "опосредования" и "синтеза" античного и нового берет начало вся философия Лейбница, причем попытка оказалась чрезвычайно продуктивной благодаря "двойной" оптике: с одной стороны, антично средневековой философии (Лейбниц размышлял не только о схоластах, но также и об Аристотеле и Платоне), а с другой — картезианства и методов новой науки.

Разместил: rat Дата: 23.03.2009 Прочитано: 8405
Распечатать

Всего 1 на 2 страницах по 1 на каждой странице

1 2 >>

Дополнительно по данной категории

23.03.2009 - Лейбниц. Жизнь и сочинения Лейбница
23.03.2009 - Лейбниц. Возможность восстановить “финализм” и "субстанциальные формы”
23.03.2009 - Лейбниц. Опровержение механистической теории и генезис учения о монадах
23.03.2009 - Лейбниц. Основы монад ологической метафизики
23.03.2009 - Лейбниц. Монады и строение вселенной

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы