Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Хорошо сформулированный вопрос - половина ответа?

Да, это кратчайший путь к ответу
Это повод задуматься
Это повод не думать
Это выраженное намерение


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 679
Комментарии: 1

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Французская литература XVIII века и ее основные направления.

Французское просвещение

В XVIII столетии во Франции меняются и эстетические вкусы. Возникают новые требования и к литературе, которая становится доступной не только высшим слоям общества, как это было в XVII веке, но и демократическим кругам, играя важную роль в решении актуальных общественных задач. Из всех направлений во французской литературе XVIII века особенно значительными являются три. Это просветительский классицизм, просветительский реализм и сентиментализм. Все
они отличаются особым пафосом в обличении всего старого, отжившего, активностью в утверждении новых передовых идей. Вместе с тем каждое из этих направлений представляет собой самостоятельное художественное явление.
Будучи страной, в которой особенно сильными были традиции классицизма, Франция и в XVIII веке в творчестве ряда писателей, и среди них Вольтера, сохраняет его основные эстетические принципы, которые наиболее ярко реализуются в жанре трагедии. Характер построения произведения, способы создания образа, особенности стиля, - все это объединяет трагедию XVIII века с ее предшественницей -
трагедией Корнеля, Расина и др. Вместе с тем традиционная форма классицистической трагедии используется в просветительской литературе с новыми целями. Авторы XVIII века, и прежде всего Вольтер, с помощью художественных приемов, характерных для классицистической трагедии предшествующего столетия, поднимают актуальные и главным образом политические проблемы, пропагандируют наиболее
дорогие для них взгляды и идеи. Что касается сентиментализма, то это направление возникает в просветительской литературе в связи с распространением приблизительно с середины XVIII века критического отношения к рационализму и в целом к разуму как основополагающему началу в жизни человеческой личности. Своим критерием сентименталисты делают человеческое чувство, считая, что именно оно более всего позволяет человеку приблизиться к идеальному состоянию гармонии и добра. Отсюда особая тональность этой литературы. Сентименталисты стараются своими произведениями вызвать сочувствие читателей, они отходят от характерного для предшествующей просветительской литературы рационализма, стремятся предельно приблизить автора к читателю. Свидетельством этому может служить творчество Жан-Жака Руссо.
Вместе с тем самым значительным и ярким явлением во французской литературе XVIII века следует считать просветительский реализм, который утверждается прежде всего в буржуазной драме, в " серьезной или слезной " комедии, достигающей небывалых вершин в творчестве Бомарше, а также в философской прозе. В ранний период французского Просвещения просветительский реализм наиболее полно проявляет себя в нравоописательном романе Лесажа и знаменитом романе аббата Прево "Манон Леско".

Реалистический роман Алена-Рене Лесажа и аббата Прево. Лесаж. "Похождения Жиль Бласа из Сантильяны".

Известный французский писатель Ален - Рене Лесаж (1668-1747), выступавший и в драматургических жанрах, наибольшую известность получил как автор романа "Похождения Жиль Бласа из Сантильяны", который он создавал с 1715 по 1735 год. Лесаж, в прошлом известный переводчик с испанского языка, для своего романа избирает испанский сюжет. Действие романа происходит в Испании, по дорогам которой следует его герой - молодой человек, выходец из небогатой семьи - Жиль Блас. Направляясь в Мадрид с целью найти себе место в жизни, Жиль Блас переживает множество приключений, которые позволяют ему хорошо узнать жизнь Испании и вместе с тем определить свои возможности и перспективы. Жиль Блас по пути в Мадрид попадает в шайку разбойников, становится помощником доктора-шарлатана, слугой различного рода лиц, помощником всесильного министра и т.д. Все эти эпизоды Лесаж
как бы нанизывает друг на друга и, последовательно прослеживая все происходящее с героем, создает картину, в которой крупным планом показывает поведение людей, выступающих не как отдельные индивидуальности со своими характерами и особенностями, но как представители обычаев и свойств, присущих целым сословиям и общественным группам. Другими словами роман Лесажа вошел в историю как нравоописательный именно потому, что в нем писатель рисует испанское, а на самом деле французское общество, со стороны повадок и пристрастий людей в нем
живущих. В результате картина в романе получается крайне отталкивающая. Лесаж представляет общество как скопище мошенников, разного рода проходимцев, невежд, сребролюбцев, бездельников, любителей развлечений, которых он находит во всех кругах общества. Герой живет, как в лесу, вынужденный вести борьбу за себя в одиночку, и в редких случаях встречая среди окружающих людей тех, кто готов ему искренно помочь.

Разместил: rat Дата: 24.03.2009 Прочитано: 23920
Распечатать

Всего 1 на 2 страницах по 1 на каждой странице

1 2 >>

Дополнительно по данной категории

24.03.2009 - Просвещение во Франции и его особенности
24.03.2009 - Периодизация французского Просвещения
24.03.2009 - Французское просвещение. Просветительский «рационализм»
24.03.2009 - Французское просвещение. Метод и «природа человека»
24.03.2009 - Французское просвещение. Взгляд на историю

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы