Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Как вы оцениваете свои философские знания?

Общие знания
Профессиональный философ
Кухонный философ
Ничего не знаю, первый раз тут


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 918
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Жизнь Иммануила Канта



Сочинения

1. Сочинения докритического периода:

1746 "Мысли об истинной оценке живых сил". 1755 "Всеобщая естественная история и теория неба". 1755 "De igne" ("Об огне"), диссертация. 1755 "Principiorum primorum cogiiitionis metaphysicae nova deluci-datio" ("Новое освещение первых принципов метафизического познания"). 1756 "О причинах землетрясений". 1756 "Теория ветров". 1756 "Физическая монадология". 1757 "План лекций по физической географии". 1759 "Опыт некоторых рассуждений об оптимизме". 1762 "Ложное мудрствование в четырех фигурах силлогизма". 1763 "Единственно возможное основание для доказательства бытия Бога". 1763 "Опыт введения в философию понятия отрицательных величин". 1764 "Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного". 1764 "Исследование степени ясности принципов естественной теологии и морали". 1765 "Уведомление о расписании лекций на зимнее полугодие 1765/1766". 1766 "Грезы духовидца, поясненные грезами метафизика". 1770 "О форме и принципах чувственного и интеллигибельного мира" – зашита диссертации.
2. Сочинения критического периода:

1781 "Критика чистого разума"

1783 "Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука"

1784 "Идеи всеобщей истории во всемирно-гражданском плане"

1784 "Ответ на вопрос: Что такое Просвещение?"

1785 "Основы метафизики нравственности"

1786 "Метафизические начала естествознания"

1788 "Критика практического разума"

1790 "Критика способности суждения"

1791 «Об успехах метафизики со времени Лейбница и Вольфа»

1793 "Религия в пределах только разума"

1795 "К вечному миру"

1797 "Метафизика нравов". 1798 "Спор факультетов". 1802 "Физическая география". 1803 "О педагогике"
3. Замечание

"Грезы духовидца" – сочинение, написанное под влиянием Давида Юма; предмет его – видения и теории Сведенборга, к которому Кант относится крайне скептически, хотя одна из основных мыслей шведского мистика – об идеальности пространства и времени – отразилась в латинской диссертации Канта, а потом и в "Критике чистого разума".

Облик Иммануила Канта


Личность и жизнь Канта представляют совершенно цельный образ, характеризуемый неизменным преобладанием рассудка над аффектами и нравственного долга над страстями и низшими интересами. Поняв свое научно-философское призвание как высшую обязанность, Кант безусловно подчинил ей все остальное. В силу ее, он победил даже природу, превратив свое слабое и болезненное тело в прочную опору самой напряженной умственной энергии.

С детства Кант отличался слабым здоровьем и впоследствии сам разработал для себя распорядок дня. Жители города сверяли часы по Канту, шедшему на лекции в университет. Лишь 2-ды он опоздал: первый раз он зачитался работой Руссо «Эмиль, или О воспитании», а второй раз его вывело из равновесия сообщение о взятии Бастилии восставшим французским народом (14 июля 1789).

Весьма склонный к сердечному общению, Кант находил, что семейная жизнь мешает умственному труду, – и остался навсегда одиноким. При особой страсти к географии и путешествиям, он не выезжал из Кенигсберга, чтобы не прерывать исполнения своих обязанностей. По природе болезненный, он силой воли и правильным образом жизни дожил до глубокой старости, ни разу не быв болен.

Потребностям сердца Кант давал необходимое удовлетворение в дружбе с людьми, которые не мешали, а поддерживали его в умственной работе. Главным другом его был купец Грин, который с большими практическими способностями соединял такое умственное развитие, что вся “Критика чистого разума” прошла через его предварительное одобрение. Дружбой оправдывалась и единственная плотская слабость, которую позволял себе Кант: он любил удовольствия стола, в небольшом обществе друзей. Но и это стало возможно для него только во второй половине жизни, когда он достиг ординатуры и когда сочинения его стали давать доход, а до 1770 г. он получал всего 62 талера в год. Впоследствии его экономическое положение улучшилось настолько, что он мог делать сбережения, на которые купил дом.

Впрочем, он был совершенно свободен от скупости и корыстолюбия. Когда министр образования предлагал ему кафедру в Галле с двойным жалованьем, он отверг это выгодное приглашение.

Узнав, что сын одного его друга основывает книжную торговлю, он, чтобы поддержать его, предоставил ему за бесценок издание своих сочинений, отказавшись от несравненно более выгодных условий других книготорговцев.

Эстетическое развитие Канта было значительно ниже умственного и нравственного. Он понимал отвлеченно значение красоты, но живого интереса эта область в нем не возбуждала. Из искусств он всего более находил вкус в кулинарном, составлявшем любимый предмет его разговоров с женщинами; в поэзии он уважал только дидактику; музыку терпеть не мог как искусство навязчивое; к пластическим художествам был совершенно равнодушен. Его призвание было – провести всюду глубочайшее разделение между идеальной формой и реальным содержанием бытия, а их нераздельное единство как раз и есть сущность красоты и искусства.

В заключении к «Критике практического разума» Кант писал: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, – это звездное небо надо мной и моральный закон во мне». Но не следует оценивать эти слова излишне романтически: они означают, прежде всего, то, что вдохновляли Канта космология Ньютона и этика свободы…

Разместил: Немецкий философ Дата: 24.03.2009 Прочитано: 12457
Распечатать

Всего 1 на 2 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2

Дополнительно по данной категории

13.01.2011 - Учение Канта о прекрасном, или специфике эстетического суждения
10.01.2011 - Проблема целесообразности в философии Канта
16.10.2010 - Кант о возвышенном
13.10.2010 - Кант. Типология предметов эстетического восприятия
01.10.2010 - Теория художественного творчества Канта

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы