Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Нужно ли преподавать в ВУЗах дисциплину "Философия"?

Да
Нет
Не определился (-ась)


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1420
Комментарии: 0

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

ПРУДОН (Proudhon) Пьер-Жозеф (15 января 1809, Безансон — 19 января 1865, Пасси)

Французский социальный мыслитель, один из основоположников анархизма

Известность Прудону принесла уже его первая работа «Что такое собственность?» (1840), где на поставленный вопрос он отвечает формулой Бриссо «собственность — это кража». В дальнейшем он развивает эти идеи в книгах «Предупреждение предпринимателям» (1843) и «Система экономических противоречии, или Философия нищеты» (Systeme des contradict ions economiques, ou Philosophie de la misere, t 1—2,1846), где тpeбует равенства во всем Евангелие постулировало равенство всех людей перед Богом, 17—18 вв открыли равенство перед лицом научных знаний, 1789 г установил равенство перед законом, теперь же требуется установить равенство и в экономической области.
Центральные темы зрелого творчества Прудона — антиэтатизм и федерализм Он считает, что государственный абсолютизм неприемлем, т к он противоречит истинной природе социальности Современное государство отрицает автномию индивидов и различных сообществ, из которых и состоит живая ткань общества Тем самым бюрократическое государство гасит свободу, местную и индивидуальную жизнь. Вне зависимости от происхождения и целей этатизм незаконен Революции в истории приводили лишь к усиленик тирании, т к их лидеры не видели опасности в централизации власти Поэтому ни демократическое государство, ни диктатура народа не способны привести к освобождению людей, — они лишь воспроизводят под новыми наименованиями все то же отчуждение и угнетение.
Источник федерализма Прудона — плюралистическая концепция общества, в котором он пытался примирить порядок и единство целого с автономией каждой из составляющие его частей Общество должно быть организовано на базе мютюэлизма, сотрудничества и взаимопомощи всех мелких товарных производителей В 1840—50-х гг он эволюционирует к «позитивной анархии», т.е. к федерализму («Общая идея революции в 19 веке» — Idee generale de revolution aux XIX siecle ,1851) Центральная власть хотя и необходима для координации всех видов социальной деятельности, но она должна обладать минимальными прерогативами.
[/family][/size]
Разместил: Некром Дата: 10.10.2009 Прочитано: 7433
0
Распечатать

Всего 1 на 2 страницах по 1 на каждой странице

1 2 >>

Дополнительно по данной категории

10.10.2009 - ПРОТАГОР (Protagoras) из Абдер (ок 480—410 до н э)
10.10.2009 - ПТОЛЕМЕЙ (Ptolematos) Клавдий (ок 100-175 н э)-
07.10.2009 - ПУАНКАРЕ (Poincare) Анри (29 апреля 1854, Нанси -17 июля 1912, Париж)
07.10.2009 - ПУФЕНДОРФ (Pufendorf) Самюэль (8 января 1632, Хемниц—26 октября 1694, Берлин)
07.10.2009 - ПФЕНДЕР (Pfander) Александр (7 февраля 1870, Изелон -18 марта 1941, Мюнхен)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы