Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Ваш интерес к философии обусловлен

Учебой
Работой
Интересом
Самопознанием
Другим


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1543
Комментарии: 1

Философская проблематика

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Основные источники вероучения буддизма

В самой Индии древняя буддийская литература не сохра-нилась, если не считать нескольких надписей царя Ашоки (III в. до н.э.), которые являются самым первым известным документом, упоминающим о Будде и его учении.
Все буддисты сходятся в признании важнейшим источником раннего буддизма сочинений религиозного характера, которые были записаны в конце I в. до н.э. на языке пали на Цейлоне (Шри-Ланка) и известны под названием «Типитака» («Три корзины»).
«Типитака» является палийским каноном буддизма и состоит из трех основных частей:
«Виная-питака» («Корзина устава»), в которой изложены дисциплинарные правила поведения монахов и монахинь;
«Сутта-питака» («Корзина сутт»), в которой представлены проповеди и изречения Будды в изложении его любимого ученика Ананды;
«Абхндхамма-питака» («Корзина Учения» или «Знания о дхаммах»), состоящая из семи трактатов, в которых система-тизированы все фундаментальные положения раннего буддизма.
Палийский канон включает около 8 тысяч проповедей, поуче-ний, историй, легенд, касающихся жизни Будды и его вероучения. В него также входят комментарии к тексту канона, поэтому в целом он составляет более 15 тысяч текстов, написанных в прозе и стихах. Примерно 500 лет учение Будды существовало лишь в устной тради-ции и передавалось из поколения в поколение монахами, которые время от времени собирались на соборы (сангнти) и по памяти вос-станавливали тексты канона и комментарии к ним. Менее полно сохранилась версия канона на санскрите. Она известна в переводах на китайский и тибетский языки. Существует также неканоническая ли-тература на пали.
За рамками палийского канона оказывается также зна-чительное количество буддийской литературы, отражающей более позднюю традицию буддизма – направление Махаяны. Ряд сочине-ний стал наиболее популярным в странах Дальнего Востока (Китае и Японии): «Сутра Лотоса Благого Закона» («Саддхармапундарика-сутра»), «Сутра о величии цветка» («Аватамсака-сутра»), «Алмаз-ная сутра» («Ваджраччхедика-праджняпарамита-сутра») и др. Многие сутры сохранились в тибетском переводе. В Тибете сущест-вует собрание канонических буддийских текстов, переведенных с санскрита, а также комментариев к ним («Ганджур» – «Переводы сказанного Буддой» и «Данджур» – «Переводы пояснения к сказан-ному Буддой»).
Буддийская литература включает также огромное количество оригинальных сочинений выдающихся буддийских философов, логи-ков, историков буддийской философии: Нагарджуны (II-III вв.), Асан-ги (IV в.), Васубандху (V в.), Дигнаги (V-VI вв.), Дхарма-кирти (VI-VII вв.), Шаитаракшиты (VIII в.), Будона (XIII-XIV вв.), Таранатхи (XVI-XVII вв.) и многих других. Кроме того, каждая вновь возникав-шая буддийская школа могла иметь собственные сочинения, напи-санные основателями, которые ее последователи считали канониче-скими. В Японии, например, в школе Нитирэн наряду с «Сутрой Ло-тоса» почитаются и считаются каноническими труды основателя школы – монаха Нитирэна (XIII в.).
Таким образом, помимо палийского канона существует об-ширная буддийская литература на языках народов, исповедующих буддизм (китайском, японском, монгольском, тибетском и др.).
Разместил: rat Дата: 28.03.2009 Прочитано: 17881
0
Распечатать

Дополнительно по данной категории

28.03.2009 - Происхождение и распространение
28.03.2009 - Основное содержание буддийского вероучения и культа
28.03.2009 - Монастыри и храмы
28.03.2009 - Буддийские обряды и праздники
28.03.2009 - Течения в буддизме

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы