Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Есть ли философия в России

Есть
Нет
Была в СССР
Ее никогда не было


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1356
Комментарии: 0

Философская проблематика

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Мухаммед (Мухаммат, Магомет)



Внутреннее размежевание помогло развитию представления об исламе как об отдельной религии, усилению ее аравийских черт. Мухаммед все отчетливее стал говорить об особой роли ислама, о себе как о последнем пророке – “печати пророков”. В его речах иудеи и христиане порицаются как плохие верующие, ислам объявляется исправлением допущенных ими искажений воли Аллаха. В противо-вес субботе устанавливается особый мусульманский день общей мо-литвы – пятница, объявляется о святости ал-Каабы и первостепенном значении паломничества к ней. Она становится главной святыней ис-лама, к ней молящиеся начинают обращаться во время молитвы (киб-ла).
В Медине строятся первая мечеть, дом Мухаммеда, устанав-ливаются основы мусульманского ритуала – правила молитвы, омо-вения, поста, призыва к молитве, сборов на благочестивые нужды и т.д. В проповедях Мухаммеда стали фиксироваться правила жизни общины – принципы наследования, раздела имущества, бракосочета-ния. Объявляются запреты на вино, свинину и азартные игры, начи-нает особо выделяться положение Мухаммеда как посланника Алла-ха. В “откровениях” появляются требования особого почтения к Му-хаммеду, ему “ниспосылаются” исключения из некоторых запретов, обязательных для других.
Таким образом, в Медине Мухаммед сформировал основные принципы религиозного учения, ритуала и организации общины. Эти принципы были выражены в “откровениях” и частично в высказыва-ниях, решениях и поступках самого Мухаммеда.
Одной из форм сплочения общины и ее расширения с самого начала мединского периода стала борьба с неверующими мекканца-ми. В 623 г. начинаются нападения мусульман на мекканские карава-ны. В 624 г. при Бадре мусульмане, возглавляемые Мухаммедом, по-бедили мекканский отряд, и эта победа была воспринята и истолкована как доказательство того, что Аллах – на стороне мусульман. В 625 г. мекканцы пошли к Медине и сразились с мусульманским войском около горы Ухуд. В бою Мухаммед был легко ранен в голову, му-сульмане понесли большие потери, однако мекканцы не развили свой успех и отошли. В следующем году они снова подошли к Медине, но были остановлены обороной мусульман у специально выкопанного рва.
Тесные связи внутренней мединской оппозиции с мекканца-ми, ее попытки покушения на жизнь Мухаммеда и упорный отказ от полного ему подчинения вызывали резкие ответные меры. Последо-вательно из Медины были изгнаны иудейские племена бану кайнука и бану надир, значительная часть бану курайза была перебита, были убиты и некоторые наиболее активные противники и соперники Му-хаммеда. Затем были собраны большие силы для решительной борь-бы с Меккой.
В 628 г. большое войско, к которому присоединились некото-рые кочевые племена, двинулось в сторону Мекки и остановилось в местечке ал-Худайбийа, на самой границе священной территории Мекки.
Переговоры между мекканцами и мусульманами завершились перемирием. Ровно через год Мухаммед и его сподвижники соверши-ли в соответствии с договором малое паломничество (умра).
Тем временем крепла сила мединской общины. Были завоева-ны богатые оазисы Северной Аравии Хайбар и Фадак, союзниками Мухаммеда становились все новые и новые племена. В этих условиях продолжались тайные переговоры мекканцев с Мухаммедом, многие мекканцы принимали ислам открыто или тайно. В результате всего этого подошедшее к Мекке в 630 г. мусульманское войско беспрепят-ственно вошло в город. Мухаммед совершил поклонение ал-Каабе и очистил ее от языческих идолов. С этого момента формируется му-сульманское феодально-теократическое государство, которое полу-чило название Арабский Халифат.
Мухаммед, однако, продолжал жить в Медине, лишь однажды (в 632 г.) совершил паломничество, называемое прощальным (хид-жжат ал-вада).
Победа над Меккой еще более укрепила уверенность Мухам-меда в себе и подняла его политический и религиозный авторитет в Аравии. Он посылает различным царям и вождям Аравии и намест-никам пограничных с Аравией областей Византии и Ирана послания с предложением принять ислам. Мекканские военные отряды появля-ются в Йемене. В Мекку приезжают представители различных племен и областей полуострова. Многие из приезжавших договариваются с Мухаммедом о союзе. В сражении при Хунайне в 630 г. мусульмане и их союзники отбили большое наступление на Мекку враждебных ко-чевых племен. В итоге в 631-632 гг. значительная часть Аравии ока-зывается в той или иной степени включенной в политическое объеди-нение, возглавляемое Мухаммедом.
В последние годы жизни Мухаммед определяет цель этого объединения – распространение власти ислама на север и начинает готовить военную экспедицию в Сирию. В июне-июле 632 г. Мухам-мед неожиданно для своих сподвижников скончался после непродол-жительной болезни. Существует легенда, что он был отравлен. Похо-ронен Мухаммед в главной мечети Медины (Мечети Пророка).
Надо сказать, что Аравийский полуостров никогда до Мухам-меда не знал единой власти. Лишь пророк смог добиться относитель-ного мира. После смерти Мухаммеда в 632 г. авторитет уммы пошат-нулся, и установившееся было согласие вновь было нарушено. При-чина этого кроется в том, что по древнеарабским традициям соглаше-ния теряли силу после смерти главы той или иной стороны.
Со смертью Мухаммеда прекратился прямой “контакт” общи-ны с Аллахом, ею стали управлять халифы – заместители Пророка в деле проведения в жизнь законов и правил, заповеданных Мухамме-дом и изложенных в Коране. За право выдвижения на пост халифа своего представителя соперничали разные группы мусульман.
Связано это с тем, что после смерти Хадиджи Мухаммед за-ключал большое количество браков. Право Пророка превысить раз-решенное для мусульманина число жен (четыре) было специально обосновано кораническим “откровением”. В большинстве своем эти браки носили политический характер, укрепляя связи Мухаммеда с различными родоплеменными группами.

Разместил: rat Дата: 28.03.2009 Прочитано: 19467
0
Распечатать

Всего 1 на 3 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 >>

Дополнительно по данной категории

28.03.2009 - Происхождение и распространение
28.03.2009 - Основные источники вероучения ислама
28.03.2009 - Важнейшие догматы ислама
28.03.2009 - Культ ислама
28.03.2009 - Мечеть

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы