Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Как вы оцениваете свои философские знания?

Общие знания
Профессиональный философ
Кухонный философ
Ничего не знаю, первый раз тут


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 789
Комментарии: 0

Философская проблематика

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Культ ислама

Мусульманское вероучение сложно и запутанно, поэтому в полном объёме доступно лишь узкому кругу образо-ванных лиц – богословам, юристам, знатокам и толко-вателям Корана.
Важнейший принцип ислама – строгий монотеизм, носящий абсолютный и безусловный характер. Бог в Коране предстает одно-временно и как всемогущий, всевышний, даже грозный и в то же вре-мя как милостивый, сострадающий и прощающий. Он ближе к чело-веку, “чем его шейная артерия”, говорится в Коране и в то же время утверждается: “Не постигают Его взоры...”. То есть Бог абсолютно потусторонний, непроницаемый, непостижимый в Своей сущности. Бог открывает Себя человеку только через откровение, знамения и Свои имена. В откровении Бог через пророков дает людям Свой за-кон, следуя которому, они научаются различать добро и зло. Весь тварный мир, то есть все сотворенное Богом – каждое явление, каж-дая вещь, каждое существо – это Его знамения людям, свидетельст-вующие о Его величии и всемогуществе. Наконец, через Свои имена Бог наглядно сообщает людям о Своих свойствах. “У Бога прекрас-ные имена, зовите Его по ним...” – говорится в Коране. Имен этих – 99. Например, Милостивый, Милосердый, Верный – это божествен-ные имена. Проявлением благочестия считается у мусульман как можно чаще упоминать Бога и Его имена.
Для простых верующих достаточно выполнение пяти простых и доступных норм, которые называются “столпами ислама”:
Первый из них – намаз – исповедание веры. Исламский кодекс поведения основан на прочном фундаменте открытого признания догмата, именуемого Шахада. Это убеждённость в послушании Богу и следование заветам пророка. “Клянусь, что нет бога, кроме Аллаха, что Мухаммед пророк его”. Словами Шахады созывают мусульман во всём мире для мо-литвы, и смысл их есть сущность молитвы и мысли.
Второй – молитва (салят). Молитва не есть простое моление, как мы его понимаем, а полное богослужение, совершаемое пять раз в день: между рассветом и восходом солнца, в полдень, после полудня, вечером и при наступлении ночи. Место богослужения не определено в точности, для этого годится всякое чистое место, хотя везде существуют исключительно для этого построенные здания, мечети. Перед молитвой неукоснительно совершается обряд омовения, причем омы-вается лицо, руки до локтей и ноги до лодыжек. Когда нет возможно-сти достать воды, например в пустыне, достаточно обтереться пес-ком. Сама молитва состоит, по меньшей мере, из двух «ракатов», а каждый «ракат» – это ритуал, включающий ряд точно предписанных телесных движений и столь же строго установленный порядок рели-гиозных формул, которые должен произнести молящийся. Чтобы не сделать малейшей ошибки, которая лишила бы молитву ее действия, верующие располагаются в мечетях рядами позади предстоятеля (имама) и подражают всем его движениям. Суть молитвы состоит в восхвалении и прославлении Аллаха его служителями, лишь в редких случаях носит она несколько иной характер, например при солнечном и лунном затмении, при сильной засухе, при выносе тела умершего, вообще при всяких важных предприятиях и во время поста.
Пятница является днем всеобщей молитвы, когда все мусуль-мане должны собираться на коллективную молитву в главную мечеть города, села, округа. Коран призывает: “Крепко держитесь все вме-сте на пути Аллаха и не разделяйтесь…”. Салят – проявление и символ мусульманской веры, литургическая форма молитвы, соблю-дение которой является долгом каждого мусульманина.
Третьей ритуальной обязанностью мусульманина является пост (саум). Мусульманский пост отличается от христианских и дру-гих религиозных постов. Ислам категорически запрещает в дневное время суток не только прием пищи и питье, но и нюхать что-либо съе-добное – от восхода солнца до захода солнца. Пост длится 30 дней в мусульманском месяце рамадан. Кроме этого обязательного поста су-ществует еще дополнительный пост по обету или просто по желанию.
От соблюдения мусульманского поста освобождаются сле-дующие категории людей: больные, старые люди, беременные женщи-ны и кормящие матери, а также няни, кормящие ребенка своей грудью, путешественники и воины, которые находятся в сражении (проходя-щие обычную воинскую службу от поста не освобождаются).
Это, пожалуй, наиболее выраженный общинный обряд в ис-ламе. Мухаммед говорил, что из всех обязанностей души именно са-ум любим богом, ибо он во время поста наиболее заметен.

Все время должно быть в принципе посвящено человеком Алла-ху, занято молитвами, чтением Корана и религиозных сочинений, благо-честивыми размышлениями. Главным и обязательным для всех, кроме больных, путешествующих и т. д., является пост в месяц рамадан.
Кроме ограничений, связанных с постом, в исламе существует большое количество запретов, регулирующих различные стороны жизни мусульманина. Мусульманину запрещено пить алкогольные напитки, есть свинину, играть в азартные игры. Ислам запрещает рос-товщичество – риба. Конечно, не все эти и другие правила строго со-блюдаются, но время от времени, в частности в 70-е годы XX в., в различных мусульманских государствах усилился контроль за со-блюдением культовых правил, например поста в месяц рамадан.
Четвертой обязанностью каждого мусульманина (с оговоркой – если у него есть к тому физическая и материальная возможность) является хаджж – паломничество в Мекку.

Чтобы вникнуть в существо мусульманского паломничества, необходимо иметь представление о местах, где оно проходит. Местом паломничества является Саудовская Аравия – область Хиджаз, где находятся два небольших священных города мусульман – Мекка и Медина. В Мекке находится Кааба со священным «черным камнем» (Хаджар аль-асвад), в окрестностях Мекки – холмы Сафа и Мерв, священный колодец Земзем и в долине Арафат – местность Музда-лаф. В Медине находятся могилы Мухаммеда, его дочери Фатимы, праведных халифов Абу Бакра, Омара, Османа, могилы жены Му-хаммеда Айши, Мечеть Мухаммеда (Масджид набави). На пути из Мекки в Медину паломники посещают г. Таиф.
Шариатом определены основные условия и требования к паломнику.
Паломник должен быть:
- совершеннолетним;
- неумалишенным и свободным (не рабом);
- не вынужденным совершать паломничество, когда у него есть неотложные дела или дорога опасна;
- физически здоровым, чтобы исполнить требования паломни-чества.

Разместил: rat Дата: 28.03.2009 Прочитано: 12508
0
Распечатать

Всего 1 на 2 страницах по 1 на каждой странице

1 2 >>

Дополнительно по данной категории

28.03.2009 - Происхождение и распространение
28.03.2009 - Мухаммед (Мухаммат, Магомет)
28.03.2009 - Основные источники вероучения ислама
28.03.2009 - Важнейшие догматы ислама
28.03.2009 - Мечеть

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы