Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
В чeм смысл жизни?

В ощущениях
В слиянии с Божественным
В Познании
В служении обществу
Смысл жизни-спекуляция разума


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 895
Комментарии: 1

Философская проблематика

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Мухаммед (Мухаммат, Магомет)

Мухаммед – реальная историческая личность, жизненный путь которой изложен в одном из источников вероуче-ния ислама – Сунне. Согласно Сунне Мухаммед родился в Мекке в 570 г. и происходил из рода Хашим родоплеменной группы Курайш. По представлению мусульман, Мухаммед – пророк Аллаха и его посланник, через которого был передан людям текст Корана.
Родился Мухаммед в небогатой, но близкой по родству к мек-канской знати семье. Его отец умер во время торговой поездки до ро-ждения Мухаммеда, мать – через несколько лет. Мухаммед воспиты-вался в доме своего деда Абд ал-мутталиба. С молодых лет он был знаком с караванной торговлей, иногда участвовал в торговых поезд-ках. В юности Мухаммед нанялся вести торговые дела богатой мек-канской вдовы Хадиджи бинт Хувайлит, на которой женился в воз-расте 25 лет. Пока Хадиджа была жива, Мухаммед не брал себе дру-гих жен. Она родила ему несколько скончавшихся в младенчестве сыновей, в том числе Касима, по которому Мухаммеда звали Абу-ал-Касим, и четырех дочерей: Рукайу, Умм Кулсум, Зайнаб и Фатиму.
Среди последователей ислама есть несколько версий проис-хождения религии и основы вероучения – Корана. По одной из них Мухаммед любил одиночество и благочестивые размышления, часто удалялся в соседние с Меккой горы, был знаком с основами иудаизма и христианства, со взглядами аравийских монотеистов-ханифов. Ко-гда Мухаммеду было около 40 лет, во время одного из периодов уе-динения ему стали являться видения, а затем речения извне, возвес-тившие о том, что он является посланником Бога. Мухаммеда сильно напугал этот голос и само сообщение. Но вслед за первыми словами последовал приказ: "Читай". Протестуя, Мухаммед отвечал, что не может читать, так как не умеет. Но архангел Джабраил настойчиво призывал к чтению: "Читай! Во имя Господа твоего, который со-творил человека"! Криком, обычно предупреждавшем горожан об опасности, Мухаммед со склона горы Ас-Сафа возвестил жителей Мекки о ниспосланном ему Слове Божьем.
По другой версии обстановка передачи Корана рисуется так. Пророк, стоя на горе Арафат (близ г. Мекка), слушал голос архангела Джабраила, который с седьмого неба около двадцати трех лет дикто-вал ему содержание Корана, а Мухаммед, в свою очередь, сообщал его содержание в виде отдельных проповедей и учений своим после-дователям.
В то же время мусульманское духовенство учит, что Аллах передавал Коран Мухаммеду через архангела Джабраила отдельными откровениями, главным образом по ночам, через видения. Первое ви-дение получило название «Лайлат ал-кадр» («Ночь предопределе-ния») и произошло в ночь с 26 на 27 число месяца рамазана. В эту ночь Аллах принимает решения о судьбе каждого мусульманина, учитывая его желания. Поэтому у верующих принято проводить эту ночь в мечети, читать Коран и просить Аллаха о выполнении своего желания.
Первоначально Мухаммед испугался начавшихся “открове-ний”, но затем уверился, что избран божеством в качестве посланника (расул) и пророка (наби), чтобы нести людям Слово Божье.
Первые “откровения”, которые Мухаммед пытался передать своим соплеменникам, провозглашали величие единственного и еди-ного бога Аллаха, отвергали распространенное в Аравии многобожие, предупреждали о грядущем воскрешении мертвых, Дне суда и нака-заний в аду всех, кто не верует в Аллаха.
Вначале проповедь Мухаммеда была встречена в Мекке с на-смешкой, однако постепенно вокруг него собралась группа сторонни-ков, частью из знатных родов, частью – из низов мекканского обще-ства. В связи с этим мекканская верхушка, которая боялась потерять власть, начала преследовать и притеснять последователей Мухаммеда – мусульман. Однако Мухаммед находился под защитой своего рода и его главы – Абу Талиба. В то же время многие из мусульман, спаса-ясь от гонений, уехали из Мекки в Эфиопию.
Первыми ислам приняли жена Мухаммеда – Хадиджа, пове-рившая в пророческую миссию мужа, Али – двоюродный брат и вос-питанник Мухаммеда и Зайд – вольноотпущенник и приемный сын Мухаммеда. Среди курейшитов привержанцами новой религии стали знатные мекканцы – Абу Бакр, Омар и Осман, впоследствии ставшие халифами (приемниками пророка Мухаммеда).
Проповедь Мухаммеда, якобы передававшая прямую речь Аллаха, доказывала всемогущество Аллаха, часто именовавшегося Милостливым (Рахман), его величие, полную зависимость от него человека. При этом Мухаммед отсылал слушателей к известным им историям о пророках прошлого и о погибших древних народах. Коран как бы показывал, что пророчество Мухаммеда – явление известное и возможное и что непослушание пророку всегда вело к наказанию не-верующих. В какой-то момент (около 618-620 гг.) возникла возможность компромисса с мекканцами. Мухаммед якобы согласился признать особое положение при Аллахе почитаемых в Мекке богинь – ал-Лат, ал-Уззы и Манат, а мекканцы – пророческую миссию Мухаммеда и первое место Аллаха среди богов. Однако примирение, нарушавшее главный принцип нового учения – строгое единобожие, не состоя-лось, и борьба обострилась. Тем временем умерла Хадиджа, умер Абу Талиб, и Мухаммед лишился значительной части моральной под-держки и защиты. Кроме того, ставший главой рода Абу Лахаб отка-зал Мухаммеду в покровительстве.
Мухаммед стал искать сторонников вне Мекки. Он обращался с проповедями к людям, приезжавшим в город по торговым делам, совершил в безрезультатных поисках убежища поездку в г. Таиф. На-конец, около 620 г. он вступил в тайное соглашение с группой жите-лей Йасриба1 – крупного землевладельческого оазиса примерно в 400 км. к северу от Мекки. Жившие там языческие и принявшие иудаизм арабские племена находились в состоянии затянувшихся и запутан-ных междоусобиц, из которых они, по аравийскому обычаю, надея-лись выбраться с помощью авторитетного и беспристрастного тре-тейского судьи. В качестве такого судьи они и пригласили Мухамме-да, признав его пророческую миссию как основу его авторитета.
Сначала большинство мекканских мусульман, а затем и сам Мухаммед переселились в Йасриб. Он прибыл туда 12 или 18 раби I, т.е. 24 или 22 сентября 622 г. С первого месяца (ал-мухаррам) этого года мусульмане (при Умаре I) стали отсчитывать годы новой эры по хиджре, т.е. по году переселения Мухаммеда из Мекки в Йасриб, ко-торый стал называться Мажинат ан-наби (“город Пророка”) или про-сто ал-Мадина (Медина).
Мухаммед превратился из простого проповедника в полити-ческого лидера общины, включавшей поначалу не только мусульман. Постепенно устанавливается его единовластие в Медине. Главной опорой Мухаммеда были пришедшие с ним из Мекки мусульмане – мухаджиры и мединские мусульмане – ансары. Мухаммед надеялся также найти религиозную и политическую поддержку и у иудеев Йасриба, он даже подчеркнуто избрал киблой Иерусалим. Однако они отказались признать в Мухаммеде мессию из неиудеев, более того высмеивали пророка Аллаха и даже вступили в контакты с врагами Мухаммеда – мекканцами. К ним присоединились и часть других жи-телей Йасриба из язычников, иудеев и христиан, первоначально охот-но принявших ислам, но затем выступивших против Мухаммеда. Эта внутренняя мединская оппозиция неоднократно осуждается в Коране под именем “лицемеров” (мунафикун).

Разместил: rat Дата: 28.03.2009 Прочитано: 14620
0
Распечатать

Всего 1 на 3 страницах по 1 на каждой странице

1 2 3 >>

Дополнительно по данной категории

28.03.2009 - Происхождение и распространение
28.03.2009 - Основные источники вероучения ислама
28.03.2009 - Важнейшие догматы ислама
28.03.2009 - Культ ислама
28.03.2009 - Мечеть

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы