Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Ваш интерес к философии обусловлен

Учебой
Работой
Интересом
Самопознанием
Другим


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1685
Комментарии: 1

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович [5 (17) сентября 1857, с. Ижевское — 19 сентября 1935, Калуга]



Философские взгляды


Хотя Циолковскому представлялось, что его мысль не выходит за рамки позитивных наук, его учение является своеобразным сплавом естеств.-научного эволюционизма и, с др. стороны, буддистских идей и элементов теософии. Исходя из посылки панпсихизма: абсолютно неживой и бесчувственной материи не существует, можно говорить лишь о разных степенях жизн. чувствительности неорганической и органической материи,- Циолковский выдвигал идею «атома» как элементарного существа, перекликающуюся скорее с монадологией А. Козлова, а также Н. Бугаева (и вообще воззрениями Московской физико-математической школы, (1880-1917), чем с представлением о физических атомах, подверженных естественному распаду.

Свою центральную доктрину Циолковский назвал «монизмом», противопоставляя ее как религиозному дуализму с его разделением бытия на «посюстороннее» и «потустороннее», так и «пессимистическому» материализму, не отвечающему, по мнению мыслителя, на вопрос о вселенском смысле и целях жизни.

В ее основе лежит монистический принцип миропонимания, исключающий возможность дуализма "души и тела", материального мира и духовной свободы. Смысловым его центром становится представление о космичности жизни, стремление соотнести макромир человеческого существования с космическими измерениями бесконечно большого и бесконечно малого. Таким образом, функциональные характеристики жизнедеятельности включаются в саму структуру физического миропорядка, природные процессы приобретают "смысл", "цель" и "благость", а универсальными нормативными регуляторами эволюции Вселенной становятся императивы "космической этики". Природа как бы "пробуждается", осознает себя в разумных формах, а сам разум мыслится основной движущей силой восхождения космической материи к высшим степеням совершенства.
«Атомы» Циолковского бессмертны и претерпевают различные судьбы, путешествуя от одного конгломерата или организма к другому (ср. также с учением о переселении душ). В том числе и человеческий организм Циолковский считал государством атомов и, поскольку распадаются не сами атомы, а лишь временные их ассоциации, настаивал на том, что смерть есть иллюзия эгоистической человеческой эмоциональности. Как раз в этом пункте Циолковский видел превосходство своей научно фундированной оптимистической доктрины над «обычным» материализмом и над неосновательными религиозными утешениями.

Разместил: filosof Дата: 11.11.2009 Прочитано: 21528
0
Распечатать

Всего 1 на 9 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 >>

Дополнительно по данной категории

14.11.2009 - ЦВИНГЛИ (Zwingli) Ульрих (1 января 1484, Вильдхауз, Швейцария — 11 октября 1531, близ г. Капелла)
14.11.2009 - ЦЕЛЛЕР (Zeller) Эдуард (22 января 1814, Клейнботвар — март 1908, Берлин)
14.11.2009 - ЦЕШКОВСКИЙ (Cieszkowski) Август (1814 — 1894)
11.11.2009 - ЦИЦЕРОН (Cicero) Марк Туллий (106-43 до н. э)
11.11.2009 - ЦЯПИНСКИЙ (Амельянович) Василий Николаевич (ок. 1540-1603?)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы