Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Высшая ценность - это

Личные принципы
Бог, Высший разум
Сама жизнь
Другой вариант


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 381
Комментарии: 0
Спонсоры

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

СПИНОЗА Бенедикт (Барух) (1632-1677)

Нидерландский философ-натуралист, внесший значительный вклад в этику и социальную философию, один из крупнейших рационалистов XVII в.

titleСПИНОЗА, БЕНЕДИКТ (Spinoza, Benedictus; португ. Bento Despinoza, с религиозным именем Барух) (1632–1677), или Барух д'Эспиноза, нидерландский философ-натуралист, внесший значительный вклад в этику и социальную философию, один из крупнейших рационалистов XVII в.

Родился в Амстердаме 24 ноября 1632. в купеческой семье. Родители были еврейскими эмигрантами, переселившимися из Португалии (их фамилия звучала на португальский лад «Эспиноса») и он был воспитан в духе ортодоксального иудаизма.

Принадлежал к еврейской общине Амстердама. Учился в местном религиозном семиклассном училище, где хорошо усвоил еврейский язык, тексты Священного Писания и идеи средневековых - преимущественно еврейских и арабских - философов. Высшего класса училища, из которого выходили и раввины, Спиноза не окончил, поскольку отцу его нужен 6ыл помощник в ведении торговых дел.

После смерти отца (1654) Спиноза еще некоторое время продолжал заниматься ставшимся ему по наследству делом. Одновременно он завязал множество научных и дружеских связей вне еврейской общины Амстердама, особенно среди лиц, оппозиционно настроенных по отношению к господствовавшей в Нидерландах кальвинистской церкви (левых нидерландских республиканцев, а также английских радикальных сектантов, спасавшихся в Амстердаме от диктатуры Кромвеля). Спиноза организовал в Амстердаме небольшой философский кружок единомышленников, который посещали его друзья — молодой купец Ярих Иеллес и амстердамские врачи Шуллер и Meйер.

Большое влияние на Спинозу оказал его наставник в латинском языке ван ден Энден, последователь Ванини, антимонархист и сторонник демократических преобразований, а также У.Акоста - представитель европейского вольномыслия. В это же время Спиноза в совершенстве овладел латинским языком, который позволил ему углубить знание философии и науки и на котором он писал свои произведения (он даже стал именоваться в латинизированной транскрипции – Бенедиктом).

Его нарастающее отчуждение от общины закончилось в 1656г. «великим отлучением и проклятием» ("херем") от иудаизма за «страшное ложное учение» - увлечение светскими науками и современной философией, в т.ч. за еретические взгляды (в основном касавшиеся христианства – община опасалась ухудшения отношений с властями).

Спасаясь от преследований со стороны руководителей еврейской общины, а также амстердамского магистрата, Спиноза в 1660 был вынужден покинуть Амстердам и перебрался на несколько лет в деревушку Рейнсбург близ Лейдена, где продолжал поддерживать связи с кружком коллегиантов – религиозного братства, позднее объединившегося с меннонитами. Отказавшись от большей части отцовского наследия в пользу сестры, зарабатывал на жизнь изготовлением и шлифовкой линз для очков, микроскопов и телескопов, а также частными уроками; в последующие годы его доход пополнялся скромной пенсией, которая выплачивалась двумя знатными покровителями. Благодаря этому он вел независимый образ жизни и мог позволить себе занятия философией и переписку с ведущими учеными того времени. Вокруг него сложился кружок единомышленников и почитателей, преимущественно из христианских сектантов, тянувшихся к философии.


Разместил: Sanin Дата: 02.04.2009 Прочитано: 19903
0
Распечатать

Всего 1 на 7 страницах по 1 на каждой странице

1 2 3 4 5 6 7 >>

Дополнительно по данной категории

19.10.2009 - СУХРАВАРДИ Шихаб ад-Дин Йахиа, ас (1154, Сухравард, Северо-Западный Иран — 1191, Алеппо)
16.10.2009 - СФЕР (Sfairoz) Боспорский (3 в. до н. э.)
16.10.2009 - СЭТ (Seth) Эндрю (1850, Эдинбург — 1931, там же)
16.10.2009 - СЮН ШИЛИ (Сюн Шэнхэн, Сюн Цзычжэн) (1885, Хуанпу, провинция Хубэй — 23 мая 1968, Шанхай)
16.10.2009 - СЮНЬ-ЦЗЫ (Сюнь Куан, Сюнь Цин, Сунь Цин) (ок. 313— 238 до н. э.)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

философский камень
Полезное
Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы