Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Ваш интерес к философии обусловлен

Учебой
Работой
Интересом
Самопознанием
Другим


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1687
Комментарии: 1

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Генезис Плотина



Указывают на наличие в мире бедствий. Однако бедствия – не что иное, как детская игра, и существенны они только с нашей точки зрения, а в отношении к целому значения не имеют. Не имеет значения и наличное в мире нравственное зло, так как оно карается либо в настоящей жизни, либо в будущей. Даже печальнейший факт в жизни чувственного мира – поедание живыми существами друг друга – не столь ужасен, если учесть, что существа этого мира должны иметь конец, а потому лучше, если своей гибелью они будут поддерживать жизнь других существ.

7. Второй круг эманации

За 1-м кругом эманации, где Божество или Единое через Ум различается в Себе и возвращается к Себе, следует 2-е различение и возвращение, определяемое живым движением Души (психи) – Единое, Ум и Душу Плотин определяет как «три начальные Ипостаси» (трис архики ипостасис).

Душа есть 2-я, существенная двоица, начало реальной множественности. В ней Плотин различает высшую и низшую душу; последнюю он называет природой (фюсис). Высшая Душа обращена к созерцанию Единого и есть, собственно, лишь живой и чувствующий субъект Ума. Низшая Душа обращена к материи или несущему, к беспредельной возможности бытия. Как Ум расчленяется на множественность идей, образующих мир умопостигаемый, так Душа разрождается во множестве душ, образующих мир реальный.

Плотин пишет: «Великая Мировая Душа сообщает жизнь всей вселенной. Это можно постичь, отрешившись от всякого обольщения вещами и сосредоточившись с такой полнотой, чтобы сознание не тревожилось телесными движениями, а все окружающее замолкло: и земля, и море, и величественное небо. В таком состоянии представить, что во все это мертвенное нечто как бы извне вливается Душа, повсюду распространяется, все проникает, наполняет и освещает. Без Нее все – темная бездна вещества и небытие. Она сообщает всему смысл, ценность и красоту» (V, 1, 2).

«Душа – податель (хориго'с) истинной жизни» (VI, 9, 9); «Душа подает жизнь, и мы делаемся через Нее богами» (V, 1, 1)[11] [Отсюда наше – Сокровище благих и жизни Подателю]. «Бог – последняя цель всех желаний» (VI, 7, 30).

Плотин называет Душу энергией, благодаря которой Ум “извергает” жизнь Возникает вопрос: почему он называет энергией божественную Ипостась? В другом месте Плотин именует энергией и Ум, и даже Благо. Он говорит: «Вовсе не будучи энергией, Благо есть все-таки энергия» (V, б, 6). Смысл этого противоречивого высказывания, по-видимому, состоит в том, что Благо является некоей источной Первоэнергией, т. е. термин "энергия" используется в данном случае условно, поскольку к Благу даже не приложимо понятие "сущность", не говоря уже о других определениях. Из этого-то Первоисточника энергии Ум, по Плотину, получает умную энергию, а Душа – жизнетворную (VI, 7, 31). [Это – предвестие учения св. Григория Паламы].
Разместил: rat Дата: 22.03.2009 Прочитано: 12097
Распечатать

Всего 1 на 4 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4

Дополнительно по данной категории

22.03.2009 - Плотин (204–270)
22.03.2009 - Характер философии Плотина
22.03.2009 - Разум по Плотину
22.03.2009 - Онтология Плотина
22.03.2009 - Космология Плотина

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы