Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Есть ли что-то, над чем нельзя смеяться?

Есть
Нет
Не решил


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1133
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Характер философии Плотина

1. Певец Всеединства
2. Возвыситься до Единого
3. Духовность
4. Духовный монизм (перепевы брахманизма)
5. Внутреннее уединение
6. «Пусть боги ко мне приходят»
7. Связь с философией Платона
8. Синтез

Певец Всеединства


Все результаты греческой мысли привходят в гениальную систему Плотина, который принадлежит уже не классической Греции, а Греции на грани двух миров, в эпоху напряженных искании духовности.

Его философия – утверждение мысли о Всеединстве, о единой природе мира, в основании которой лежит нечто духовное. В неоплатонизме была уже надломлена целостная гармония человека с космосом; так прорывался дух в замкнутый круговорот космической жизни.

Согласно учению Плотина, основой всего существующего является Единое – сверхчувственный, сверхъестественный, сверхразумный божественный принцип, от которого зависят все формы бытия. Из неистощимой полноты Единого, отождествляемого с (Высшим) Благом (лат. summum bonum), в процессе эманации (истечения) образуются 3 главные субстанции бытия: Божественный ум, содержащий идеи; Мировая Душа, заключающая в себе все индивидуальные души; телесный мир, природа. Высшее бытие постижимо лишь путем чистого созерцания, что становится возможным лишь в состоянии экстаза. Путь человеческой души – восхождение от чувственного мира к экстатическому слиянию с Единым.

Первопричиной, началом всего Плотин считает непознаваемое разумом, которое он часто сравнивает со светом. Это Благо (Единое) – первоисточник всего сущего, присуще всему, и именно оно делает мир единым, стройным во всех его частях, взаимосвязанным целым.

Ниже Блага стоят Мировой Разум и Мировая Душа, частями которых являются умы и души богов, светил, людей, животных. Верховный свет, как бы пройдя через разум и душу, постепенно меркнет и совершенно погасает в материи. Задача человека – путём совершенствования своей души и выделения таящегося в ней света слиться с Высшим Благом.

Возвыситься до Единого


Обычные люди, погруженные в течение всей жизни в чувственное, а также люди, ненадолго возвышающиеся над ним, но затем обращающиеся к обычной практической жизни, идут по пути, противному их истинной природе, и чем дальше они отходят от нее, тем труднее им возвратиться. Как дети, оставленные родителями и воспитанные чужими, не могут узнать своих отцов и, забыв свое происхождение, не могут правильно определить самих себя, так и души этих людей, далеко ушедшие от первоисточника, забывают последние основания бытия, своего отца, себя самих, свое прошлое. Таким людям все представляется более ценным, чем собственная душа, даже предметы, которые оказываются ниже их собственной природы. Чтобы возвратить их на истинную дорогу, есть только один путь: разъяснить им, как высоки они сравнительно с чувственными предметами, перед которыми они унижают достоинства своей души.

Но есть люди, одаренные высшей способностью – способностью умственного созерцания (интеллектуальной интуиции). Они устремляются к Единому и остаются в лучах Его света. Это делает их похожими на человека, возвратившегося после долгого отсутствия в свое отечество.

Главной задачей философии Плотина было – последовательно вывести из божественного единства – как из последнего основания всякого бытия – градацию всего остального, существующего в мире, и указать путь, ведущий обратно к Исходному Единству. Плотин понимал всю безмерную трудность этой задачи. Непосредственно подняться до понятия о Едином, признать Единое безусловно самостоятельным началом, усмотреть в нем основание, из которого должно истекать все, может только гений, и притом гений в исключительном состоянии духа.

Разместил: rat Дата: 22.03.2009 Прочитано: 15880
Распечатать

Всего 1 на 4 страницах по 1 на каждой странице

1 2 3 4 >>

Дополнительно по данной категории

22.03.2009 - Плотин (204–270)
22.03.2009 - Разум по Плотину
22.03.2009 - Онтология Плотина
22.03.2009 - Генезис Плотина
22.03.2009 - Космология Плотина

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы