Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Судьба человека предопределена заранее?

Да, я фаталист(ка)
Нет, человек сам кузнец своего счастья
Свой вариант


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 839
Комментарии: 2

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Джордано Бруно (1548–1600) Биография

1. Начало
2. Бегство и скитания
3. Годы странствий
4. Арест
5. Казнь
6. Произведения


Начало


Будущий философ родился в 1548 году в семье солдата Джованни Бруно в местечке Нола (Кампанья) близ Неаполя, его настоящее имя Филиппо, а прозвище – Бруно Ноланец.

В 11 лет мальчика привезли в Неаполь изучать литературу, логику и диалектику. В 15 лет (1563) он поступил в принадлежавший Доминиканскому ордену местный монастырь Св. Доменика, где продолжил обучение. Здесь в 1565 г. (с возрасте 17 лет) он стал монахом и получил имя Джордано. В 1572 г. (в возрасте 24 лет) Бруно принял священный сан.

Усиленные занятия выработали в Бруно критическое отношение к догматам Церкви и схоластике. Вскоре за сомнения относительно пресуществления и непорочного зачатия (Девой Марией) он навлёк на себя подозрения в ереси. Своими высказываниями он смущал собратьев-монахов, и начальству пришлось начать расследование его деятельности.

Бегство и скитания


Не дожидаясь результатов, Бруно сбежал в 1576 в Рим, но, посчитав это место недостаточно безопасным, двинулся на север Италии. Здесь он стал зарабатывать на жизнь преподаванием, но подолгу на одном месте не задерживался. И хотя Бруно всю жизнь числился доминиканцем, он не щадил «псов господних» в своих сочинениях. Например, на вопрос одного из персонажей произведения Бруно «Песнь Цирцеи», как можно распознать среди множества собачьих пород самую злую, доподлинно собачью и не менее знаменитую, чем свинья, Цирцея отвечает: «Это та самая порода варваров, которая осуждает и хватает зубами то, чего не понимает. Ты их распознаешь по тому, что эти жалкие псы, известные уже по своему внешнему виду, гнусным образом лают на всех незнакомых, хотя бы и добродетельных людей, а по отношению к знакомым проявляют мягкость, хотя бы то были самые последние и отъявленные мерзавцы».

С этих пор начинаются его скитания по Европе. Спорил он не только с католиками: уже в 1577 г. в Женеве Бруно попадает в тюрьму за резкую критику кальвинистов. По освобождении в 1579 г. он перебрался во Францию, побывав сначала в Тулузе, где читал публичные лекции о книге Аристотеля «О душе» («De anima»), а в 1579 г. посетил Париж, где читал лекции о книге Раймунда Луллия «Великое искусство».

Во Франции (в 1583?) на Бруно обратил внимание присутствовавший на одной из его лекций английский король Генрих III, и учёный был приглашён в Англию.

Годы странствий


Споры со сторонниками Аристотеля принудили его покинуть Париж, и в 1583 г. он отправился в Лондон, где оставался в продолжение 2-х лет. Здесь он жил под покровительством французского посланника Мишеля де-Шатонеф-де-ла-Мовисьера и написал свои главнейшие произведения.

Сначала 35-летний философ жил в Лондоне, затем в Оксфорде, но после ссоры с местными профессорами опять перебрался в Лондон, где издал ряд трудов, среди которых один из главных – «О бесконечности вселенной и мирах» (1584). Несмотря на покровительство высшей власти Англии, а также французского посланника Мишеля де-Шатонеф-де-ла-Мовисьера, уже через два года, в 1585 г. Бруно вынужден был фактически сбежать во Францию, затем в Германию.

Он отправился сначала в Париж (1585), а затем в Марбург, где ему тоже было вскоре запрещено читать лекции. Вследствие этого он переехал в колыбель протестантизма Виттенберг, где в 1586-1588 годах читал лекции и при своём отъезде произнёс горячую похвальную речь Лютеру. В следующие годы Бруно жил в Праге, Гельмштедте, Франкфурте-на-Майне и Цюрихе, и в 1592 г. возвратился в Италию.

Бруно обладал удивительным талантом наживать себе врагов. Вот как, например, он отрекомендовался ректору, докторам и профессорам Оксфордского университета: «Я, Филофей (друг Божий) Иордан Бруно Ноланский, доктор наиболее глубокой теологии, профессор чистейшей и безвредной мудрости, известный в главных академиях Европы, признанный и с почётом принятый философ, чужеземец только среди варваров и бесчестных людей, пробудитель спящих душ, смиритель горделивого и лягающегося невежества; во всём я проповедую общую филантропию. Меня ненавидят распространители глупости и любят честные учёные». Он отказывался от любой традиции, которую не воспринимал его разум, и прямо заявлял спорящим с ним, что они глупцы и недоумки, почитая себя гражданином мира, сыном Солнца и Земли, академиком без академии. После одного из диспутов в Оксфорде Бруно воскликнул: «…созвездие педантов, которые своим невежеством, самонадеянностью и грубостью вывели бы из терпения самого Иова».

Разместил: rat Дата: 23.03.2009 Прочитано: 12538
Распечатать

Всего 1 на 2 страницах по 1 на каждой странице

1 2 >>

Дополнительно по данной категории

23.03.2009 - Гилозоистическая онтология Джордано Бруно
23.03.2009 - Бруно. Природа как «бог в вещах»
23.03.2009 - Космология Бруно
23.03.2009 - Бруно. Учение о Едином
23.03.2009 - Бруно. Материя и форма

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы