Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Как произошел человек?

От обезьяны (путем эволюции)
Был создан Демиургом
Занесен иноплатным разумом
Свой вариант


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 916
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Мифологические зачатки философии



В 1798 г. немецкий философ Ф. Шеллинг опубликовал сочинение «О мифах, исторических легендах и философемах древнего мира», провозгласив миф первообразом поэзии, которая породила «науку незапамятных времен», была «матерью философии». Он вернулся к предположениям неоплатоников, утверждающих, что в мифах, как в символах, скрывается глубокая мудрость. В 1812 г. шеллингианец Ф. Крейцер выпустил в свет первый том своего четырехтомного сочинения «Символика и мифология древних народов», в котором уверял, что истинная мудрость содержится в божественном откровении, которое по его словам было известно египетским жрецам. Они пользовались символами, чтобы сделать религиозно-философские идеи доступными «грубому сознанию» народных масс, понимавших символы буквально, их же чуть ли не христианский смысл раскрывался только перед участниками мистерий.

Впоследствии символическая теория мифов повлияла на швейцарского психиатра К. Юнга, утверждавшего, что их содержание сводится к «архетипам», в которых выражается сущность души первобытных людей, «коллективное бессознательное», на Э. Каосирера, считавшего, что человек по природе своей символическое существо, воспринимающее мир как систему символов. Э. Кассирер думал, что мифология и философия идентичны, так как образы и понятия — символы, которые отличаются лишь по форме. Символы играли большую роль в духовной жизни первобытных и древних людей, но, конечно, не выражали непостижимую сущность бытия, не были «шифром трансцендентности».

Экзистенциалисты М. Элиаде, Ван дер Леува, Ж. Гюсдорф, сближающие мифологию с философией, определяют символы мифов как средство проникнуть в самые глубины человеческого существования. Они утверждают, что мифология была цельной системой, которая по-своему воспринимала и описывала природу, помогала понять мир. Например, некоторые африканские племена верят, что существует два вида львов: обыкновенные львы, пожирающие людей, и львы, в которые вселились души умерших, а поэтому не нападающие на человека. Так объясняли поведение льва, который то съедал человека, то нет. Случайность в поведении льва игнорируется, оно получает детерминированное объяснение — миф о переселении души. Но этот «мифологический детерминизм» не приносил людям пользы, потому что, неверно объясняя разные явления природы, мешал познанию и предвидению их. Мифология не была эквивалентом науки.

Разместил: rat Дата: 21.03.2009 Прочитано: 12962
Распечатать

Всего 1 на 4 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 >>

Дополнительно по данной категории

21.03.2009 - Философия и мифология
21.03.2009 - Магия и философия
21.03.2009 - Мифология и предфилософия
21.03.2009 - Космогония, хтонические боги
21.03.2009 - Особенности древнегреческого мироощущения

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы