Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Вечная жизнь - а вам нужна она?

Да
Нет
Не решил
Земная не нужна


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 988
Комментарии: 0

Философская проблематика

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Происхождение и распространение



В возрасте 80 лет Будда скончался. Но ученики и после смер-ти Учителя продолжали проповедовать его учение по всей Индии. Они создавали монашеские общины, где это учение сохранялось и развивалось.
Таковы факты реальной биографии Будды – человека, ставше-го основателем новой религии.
Вместе с тем, буддизм формировался в течение многих столе-тий, и в становлении его учения принимало участие большое число подвижников и религиозных философов. Полулегендарные биогра-фические данные, связанные с именем Будды, представлены в палий-ском каноне (священном писании буддистов), в наиболее древних его частях – джатаках (рассказах о перерождениях Будды), в «Буддхача-рите» («Жизнеописание Будды») Ашвагхоши (II в.), «Лалитавистаре», являющейся мифологизированным жизнеописанием Будды, в «Лан-каватаре-сутре» и др.
В связи с этим мифологическое жизнеописание Будды гораздо сложнее. Согласно легендам, будущий Будда перерождался в общей сложности 550 раз (83 раза был святым, 58 – царём, 24 – монахом, 18 – обезьяной, 13 – торговцем, 12 – курицей, 8 – гусем, 6 – слоном; кро-ме того, рыбой, крысой, плотником, кузнецом, лягушкой, зайцем и т.п.). Так было, пока боги не решили, что пришло ему время, родив-шись в облике человека, спасти мир, погрязший во мраке неведения. Рождение Будды в семье кшатрия было его последним рождением.
«Для высшего я веденья родился, Для блага мира – и в послед-ний раз». Именно поэтому его назвали Сиддхартха (Тот, кто достиг цели). Согласно мифологии в момент рождения Будды цветы падали с неба, играла прекрасная музыка, а из неведомого источника исходи-ло необыкновенное сияние.
Мальчик родился с тридцатью двумя признаками “великого мужа” (золотистая кожа, знак колеса на ступне, широкие пятки, свет-лый круг волос меж бровей, длинные пальцы рук, длинные мочки ушей и т. п.).
Странствующий аскет-астролог предсказал, что его ждёт ве-ликое будущее в одной из двух сфер: или он станет могущественным правителем (чакравартином), способным установить праведный по-рядок на земле, или же будет великим отшельником. Мать Майя не принимала участия в воспитании Сиддхартхи – она скончалась (а по некоторым легендам, удалилась на небеса, чтобы не умереть от вос-хищения сыном) вскоре после его рождения. Мальчика вырастила тё-тя. Отец Шуддходана желал, чтобы сын пошёл по первому из пред-сказанных ему путей. Однако аскет Асита Девала предрёк второе.
Принц рос в обстановке роскоши и благополучия. Отец сделал всё возможное, чтобы предсказание не сбылось: окружил своего сына чудесными вещами, красивыми и беспечными людьми, создал атмо-сферу вечного праздника, чтобы он никогда не узнал о горестях этого мира. Сиддхартха вырос, в 16 лет женился и у него родился сын Ра-хула. Но усилия отца оказались напрасными.
В легенде о «Четырех мимолетных взглядах» рассказывается, как Гаутама, несмотря на все усилия родителей изолировать сына от окружающего мира, узнал о том, что жизнь человеческая полна стра-даний. С помощью своего слуги принцу удалось три раза тайно вы-браться из дворца. В первый раз он повстречал больного и понял, что красота не вечна и в мире есть уродующие человека недуги. Во вто-рой раз он увидел старика и понял, что молодость не вечна. В третий раз он наблюдал похоронную процессию, показавшую ему недолго-вечность человеческой жизни.
Сиддхартха решил искать выход из ловушки болезни – ста-рости – смерти. По некоторым версиям – четвертый взгляд, он встре-тил ещё и отшельника, что навело его на мысль о возможности пре-одолеть страдания этого мира, ведя уединённый и созерцательный образ жизни.
Когда принц решился на великое отречение, ему исполнилось 29 лет. Покинув дворец, старого отца, жену и маленького сына, Сиддхартха стал бродячим отшельником (шрамана). Он быстро овла-дел самой сложной аскетической практикой – контролем дыхания, чувств, умением переносить голод, жару и холод, входить в транс (особое состояние, когда человек глубже проникает в свои ощущения и как бы сливается с высшим миром). Однако его не покидало чувст-во неудовлетворённости и после шести лет аскетической практики, а также очередной неудачной попытки достигнуть высшего прозрения с помощью голодания он убедился, что путь самоистязания не приве-дёт к истине. Тогда, восстановив силы, он нашёл уединённое место на берегу реки, сел под дерево (которое с этого времени называется деревом Бодхи, т. е. “деревом Просветления”) и погрузился в созер-цание. Перед внутренним взором Сиддхартхи прошли его собствен-ные прошлые жизни, прошлая, будущая и настоящая жизнь всех жи-вых существ, а потом открылась высшая истина – Дхарма. С этого момента он и стал Буддой – Просветлённым, или Пробуждённым, – и принял решение учить Дхарме всех людей, взыскующих истины, независимо от их происхождения, сословной принадлежности, языка, пола, возраста, характера, темперамента и умственных способностей.

Разместил: rat Дата: 28.03.2009 Прочитано: 17980
0
Распечатать

Всего 1 на 4 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 >>

Дополнительно по данной категории

28.03.2009 - Основные источники вероучения буддизма
28.03.2009 - Основное содержание буддийского вероучения и культа
28.03.2009 - Монастыри и храмы
28.03.2009 - Буддийские обряды и праздники
28.03.2009 - Течения в буддизме

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы