Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Есть ли что-то, над чем нельзя смеяться?

Есть
Нет
Не решил


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1132
Комментарии: 0

Философская проблематика

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Разделение христианских церквей



Каких же перемен ждали от папского престола?
отказ папы от светской власти;
отказ от насилия и произвола;
введение строгой дисциплины в жизни духовенства и улучше-ния его нравственности; уничтожение индульгенций, вызывавших особое недовольст-во. (Папская церковь торговала грамотами об отпущении как про-шлых, так и будущих грехов, которые выдавались от имени Папы за деньги или какие-либо заслуги перед церковью);
распространение в народе религиозного образования и вос-становления благочестия в церкви.
Одна из первых реальных попыток сломить папское могуще-ство связана с Пражским университетом. Профессор богословия это-го университета Ян Гус выступил против злоупотреблений римской церкви. Он написал сочинение “О церкви”, в котором доказывал, что истинная церковь представляет собой совокупность не только духо-венства, но и всех верующих. Обособленность и привилегированное положение духовенства он считал не соответствующим христианско-му учению и требовал уравнения всех христиан перед богом. В куль-те это выражалось в причащении мирян тем же способом, как и духо-венства (телом и кровью Христа). Ян Гус выступал за секуляризацию церковных земель. Римский папа в 1413 г. отлучил Яна Гуса от церк-ви. Затем на Вселенском соборе Яна Гуса обвинили в ереси, в 1415 г. он был сожжен на костре.
Продолжил дело Гуса Ян Жижка. Сторонники Яна Жижки от-рицали иерархию духовную и светскую, соблюдали нравственную чистоту, выступали против иконопочитания, требовали отменить тайную исповедь. Противостояние с католической церковью перерос-ло в вооруженное столкновение. В 1434 г., потерпев поражение от католических войск, движение Яна Жижки должно было смириться.
Попытка произвести реформы церкви наблюдались и в самой Италии. В качестве церковного реформатора здесь выступил домини-канский монах Иероним Савонарола. В 1491 г. его избрали настояте-лем монастыря Сан-Марко. С приходом нового настоятеля в мона-стыре произошли серьезные изменения. Савонарола распродал мона-стырское имущество, искоренил роскошь, обязал всех монахов рабо-тать, но одновременно реформатор был ярым врагом светской лите-ратуры и гуманизма. В 1497 г. папа Александр VI отлучил Савонаро-лу от церкви. На следующий год он был повешен и сожжен.
Всеобщее возмущение римской церковью в XIV-XV вв. за-кончилось в XVI в. Реформацией (лат. – “преобразование”). Рефор-мация, приведя к расколу римско-католической церкви и к созданию новых вероучений, проявилась с разной степенью интенсивности почти во всех странах католического мира, сказалась на положении церкви как крупнейшего землевладельца и затронула роль католи-цизма как идеологии, веками защищавшей средневековой строй.
Реформационные процессы обрели в Европе XVI в. характер широких религиозных и социально-политических движений, выдви-гавших требования реформы римской церкви и преобразования по-рядков, утверждаемых ее учением.
Видные теоретики Реформации создали учения, отвечавшие новым веяниям общественного развития XVI-XVII вв. Основной кри-тике было подвергнуто учение католической церкви “О греховности” земного существования человека. Для того чтобы привить простым людям сознание их полного ничтожества и примирить со своим по-ложением, римская церковь пускала в ход догму об изначальной “греховности” земного существования человека. Церковь объявляла каждого человека не способным “спасти свою душу”. “Спасением” и “оправданием” всего земного мира ведает, согласно католическому учению, только папская церковь, наделенная особым правом распре-делять в мире “божественную благодать” через совершаемые ею та-инства (крещение, покаяние, причащение и др.). Реформация отвергла догму римской церкви об обязательном посредничестве духовенства между человеком и богом. Центральным местом новых учений вре-мен Реформации стала доктрина о непосредственной связи человека с богом, об “оправдании верой”, т.е. “спасении” человека не с помо-щью строгого выполнения обрядов, а на основе внутреннего божьего дара – веры. Смысл учений об “оправдании верой” заключался в от-рицании привилегированного положения духовенства, в отказе от церковной иерархии и главенства папы. Это позволило осуществить требование “дешевой” церкви, давно уже выдвигавшееся бюргерст-вом. Идеи Реформации укрепляли позиции светской власти и форми-рующихся национальных государств в борьбе против претензий рим-ского папы.
С выводом об “оправдании верой” идеологи Реформации свя-зывали свое второе основное положение, принципиально отличав-шееся от католического учения – признание “Священного Писания” единственным авторитетом в области религиозной истины: это влек-ло за собой отказ признания “Священного Предания” (решений рим-
Христианство 60 ских пап и церковных соборов) и открывало возможность для более свободной и рациональной трактовки вопросов религии.

Разместил: rat Дата: 28.03.2009 Прочитано: 24169
0
Распечатать

Всего 1 на 6 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 5 6 >>

Дополнительно по данной категории

28.03.2009 - Происхождение и распространение
28.03.2009 - Иисус Христос
28.03.2009 - Основные источники вероучения

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы