Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Мудрость - это

Интеллект
Эрудиция
Созидательный жизненный опыт
Творческое мышление


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1171
Комментарии: 1

Философская проблематика

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Разделение христианских церквей



Инквизиция приобрела огромное влияние. Она усилила дух авторитарности и нетерпимости католической церкви, подозритель-ности и беспощадной жестокости к врагам церкви. Казни протестан-тов стали обычным явлением. На эшафоте погибают утопист Франче-ско Пуччи, философ Джордано Бруно и др.; Томазо Кампанелла 33 года содержится в тюрьмах; Галилео Галилей вынужден отречься от своих научных открытий.
Террор инквизиции дополнялся строгой книжной цензурой. В 1543 г. Караффа запретил печатать любые сочинения без дозволения инквизиции. Инквизиторы наблюдали за торговлей книгами и их пе-ресылкой. В 1599 г. в Риме был издан папой “Индекс запрещенных книг”, обязательный для всей церкви. По закону преследованию под-лежали люди за чтение, хранение, распространение запретных книг или недонесение о них.
Особую роль в борьбе с инакомыслием сыграло “Общество Иисуса”, или орден иезуитов (лат. Иезус – “Иисус”), которое офици-ально было утверждено папской буллой в 1540 г. Основателем и пер-вым генералом ордена иезуитов был испанский дворянин Игнасио Лойола (1491-1556 гг.), ярый приверженец папы и католической веры. В основе общества лежала железная дисциплина, беспрекословное подчинение приказам. Помимо обычных монашеских обетов цело-мудрия, нестяжательства и послушания, члены ордена связывали себя особой клятвой верности римскому папе. Устав, принятый в 1558 г., требовал от иезуитов по предписанию начальника совершения греха, вплоть до смертного.
Во главе “Общества Иисуса” пожизненно стоял генерал, пол-новластно управляющий всеми делами ордена. При нем имелся совет с функциями совещательной и контролирующей власти. И генерала, и
Христианство 66 совет избирало общее собрание, или генеральная конгрегация, кото-рой формально принадлежала высшая власть. Общество строилось по иерархическому принципу, члены его подразделялись на несколько классов. Оно имело прочную организацию на местах. Иезуиты разде-лили мир на провинции, во главе с провинциалами, несколько про-винций входило в ассистенции. Возглавлявшие их ассистенты были членами центрального руководства. Независимость ордена от свет-ских и духовных властей превращала его в автономное религиозно-политическое сообщество в любой стране.
Орден иезуитов не был монашеским в традиционном понима-нии. Его члены были освобождены от соблюдения правил монастыр-ской жизни, от некоторых монашеских обетов. Даже внешне иезуиты напоминали скорее светских ученых, чем монахов. Активная светская деятельность, высшее положение в обществе были целями членов ордена. Это позволяло находиться им в центре политической и обще-ственной жизни, имея огромные возможности оказывать на нее ре-шающее влияние, как того требовали интересы католической церкви.
Главными средствами иезуитов были воспитание и диплома-тия. Их система обучения была рассчитана на молодежь из верхов общества, но ради популярности создавались сиротские приюты.
В сложной обстановке иезуиты были ловкими политиками. Во всех социальных кругах они поражали своей эрудицией, страстными проповедями, трезвым и расчетливым советом и другими разнообраз-ными способностями. При дворах королей они были духовниками и наставниками, в моменты социальных потрясений они не гнушались даже самой черной работы.
Успехи Реформации показали, что католическая церковь должна сама провести некоторые внутренние реформы и перестроить свою организацию, если она желает сохранить свою роль в католиче-ском мире. Для папства речь шла только о некоторых половинчатых реформах, не затрагивающих основных догматических и организаци-онных принципов католической церкви.
Подобные перемены мог объяснить церковный собор, подго-товка к которому продолжалась около десяти лет. Собор начал свою работу в декабре 1545 г. в североитальянском городе Тренто (Триден-те). Тридентский собор работал 18 лет, призван был сгруппировать всех сторонников католической церкви. Его решениями римская цер-
ковь выразила свое отношение к протестантизму, осудив новые уче-ния. В Тренто взяло верх консервативное направление. Этому спо-собствовали огромное влияние иезуитов на выработку основных ре-шений, ловкая деятельность папских легатов, председательствовав-ших на соборе. Принятием мелких поправок, наспех составленных декретов о чистилище, индульгенциях, почитании святых, мощей и церковных образов собор закончил деятельность в 1563 г. В 1564 г. Пий IV утвердил его постановления, закрепив за Святым престолом право их толкования. Победа католической церкви состояла в том, что все решения собора были поставлены в полную зависимость от папы, власть которого признавалась высшей и непререкаемой.
Разместил: rat Дата: 28.03.2009 Прочитано: 24184
0
Распечатать

Всего 1 на 6 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 5 6

Дополнительно по данной категории

28.03.2009 - Происхождение и распространение
28.03.2009 - Иисус Христос
28.03.2009 - Основные источники вероучения

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы