Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Мудрость - это

Интеллект
Эрудиция
Созидательный жизненный опыт
Творческое мышление


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1171
Комментарии: 1

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

ФЕДОТОВ Георгий Петрович (псевдоним Е. Богданов) [1(13) октября 1886, Саратов—1 сентября 1951, США]



Признавая проницаемость для Духа всех сфер бытия, Федотов устанавливает иерархию боговдохновленности человеческого творчества от высшей формы святости (непосредственного стяжания Св. Духа), фактически выходящей за сферу культуры, до церк., полуцерк. и низших секуляризованных и полуязыческих ступеней, что оставляет практически бесконечную возможность христ. истолкования многообразия культурных эпох и форм.

При этом критериями оценки всех ступеней культурного творчества Федотов признает "критерий креста" (самораспятие, аскетика) и "критерий церкви" (соборный экклезиальный опыт), причем первый имеет более универсальное значение, чем второй (О Св. Духе в природе и культуре, 1932).

Обладая единым духовным религ. центром, культура, по Федотову, представляет собой полифонию относительно автономных сфер, каждая из которых не противопоставлена, но и не может быть замещена др. (напр., мораль эстетикой) (В защиту этики, 1939).

Федотов также настаивает на том, что христианское триединство духа, души и тела не может быть нарушено в пользу к.-либо элемента. Отсюда проистекает крит. оценка им теологии К. Барта, выступившего с концепцией абсолютной внеположности Бога по отношению к человеку, противоположности евангельской веры и антропоморфной религии со всем ее психол. комплексом.

Для Федотова же "религию нельзя себе представить вне отношения человека к Богу" (Ессе Homo // Новый Град, с. 339), а также элиминировать из нее душевно-психол. субъективный (т.е. собственно человеческий) аспект.

В то же время определенное единство (не касающееся конфессиональных различий) можно проследить в концепциях Федотова и др. представителя "диалект, теологии" П. Тиллиха, пытавшегося отойти от крайностей бартианства и включить в протестантскую теологию проблематику культ.- соц. плана.

В целом тенденции в духовной европ. культуре первой пол. XX столетия Федотов рассматривал как кризисные с откровенным дегуманистическим акцентом. Он связывал их с постепенным нарастанием секуля-ризационных процессов, забвением христ. сенов европ. культуры, углубляющейся дезинтеграцией об-ва в процессе высвобождения творческих сил в постреннесансную эпоху, требовавшей искусственного сдерживания, что нашло свое выражение в установлении тоталитарных режимов.

Тема ист. судьбы России - одна из ведущих в творчестве Ф. Еще в раннем эссе "Лицо России" (1918), к-рое во многом можно считать программным, он ставил проблему изучения России, ее истории, духовной культуры, особенно актуальную в пестрев, эпоху, проникнутую пафосом отрицания старой России.

Революционная катастрофа, разрыв культурных традиций послужили для историка мощным стимулом к переосмыслению культ.- ист. опыта России, попыткам обрисовать образ пореволюционной культуры и духовный тип человека новой эпохи. Россия трактовалась Федотовым как историософско-богосл. проблема.

Исходя из вселенских потенций христианства, Федотов настаивал на том, что каждая христианская нация в то же время имеет свою миссию в рамках христ. мира, обладает уникальностью своего культ.- ист. опыта. Подобно тому, как расходятся личные пути святости, различны религ. пути нац. культур.

Разместил: Filosof Дата: 10.10.2009 Прочитано: 32208
0
Распечатать

Всего 1 на 8 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 >>

Дополнительно по данной категории

30.10.2009 - ФРОММ (Fromm) Эрих (23 марта 1900, Франкфурт-на-Майне — 18 марта 1980, Локарно)
27.10.2009 - ФРЭЗЕР (Frazer), Фрейзер Джеймс Джордж (1 января 1854, Глазго — 7 мая 1941, Кембридж)
27.10.2009 - ФУКО (Foucault) Мишель Поль (15 октября 1926, Пуатье — 25 июня 1984, Париж)
27.10.2009 - ФУРЬЕ (Fourier) Франсуа Мари Шарль (7 апреля 1772, Безансон — 10 октября 1837, Париж)
27.10.2009 - ФЭН ЮЛАНЬ (Фэн Чжишэн) (4 декабря 1895, Танхэ, провинция Хэнань — 26 ноября 1990, Пекин)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы