Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Есть ли что-то, над чем нельзя смеяться?

Есть
Нет
Не решил


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1133
Комментарии: 0

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

ФЕДОТОВ Георгий Петрович (псевдоним Е. Богданов) [1(13) октября 1886, Саратов—1 сентября 1951, США]




Высказывания


У всякого народа есть Родина, но только у нас – Россия.

(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.3);

В Родине впервые приоткрывается лицо России.

(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.6);

Трудно выразить лицо России, как все живое и близкое.

(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.5);

Лицо России не может открыться в одном поколении, современном нам. Оно в живой связи всех отживших родов, кака музыкальная мелодия в чередовании умирающих звуков. Падение, оскудение одной эпохи – пусть нашей эпохи – только гримаса, на мгновение исказившая прекрасное лицо, если будущее сомкнется с прошлым в живую цепь.

(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.9 - 10);

Культура творится в исторической жизни народа.

(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.9);

Бытие народов и государств оправдывается только творимой ими культурой.

(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.56);

В наш век национальные самолюбия значат порою больше национальных интересов.

(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.147);

Что составляет роковую особенность национального чувства, так это глубокая сплетенность в нем отрицательных и низменных аффектов с самыми благородными и высокими.

(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.295);

Во всяком национальном чувстве можно различать отцовское и материнское сознания – находящие себя как любовь к отечеству и любовь к родине.

(Федотов Г. П. Судьба и грехи Росссии. – М.: Даръ, 2005. – С.303);

Культура – эти сгустки накопленных ценностей – замедляет процесс бестиализации обезбоженнного человека, задерживая его в этических, эстетических планах человеческой душевности.

(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.317-318);

Есть два рода сомнения. Одно разлагает, убивает мужество, зовет к бездействию. Иное - сомнение борца. В сущности, не сомнение, а сознание опасности, которое заставляет напрячь все силы в борьбе за бесценное благо, поставленное на карту. В борьбе. Напротив, беспечность, наивная уверенность в успехе является нередко источником поражений.

(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.319);

…Россия сама по себе целый союз народов, по террритории – одна шестая света, не Европа, не Азия, а особый, себе довлеющий мир.

(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.331-332);

Нация, разумеется, не расовая и даже не этнографическая категория. Это категория прежде всего культурная, а во вторую очередь политическая. Мы можем определить ее как совпадение государства и культуры. Там. Где весь или почти весь круг даннной культуры охвачен одной политической организацией и где, внутри ее, есть место для одной господствующей культуры, там образуется то, что мы называем нацией. Не народ (нация) создает историю, а история создает народ.

(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С. 367 - 368);

Вся история может быть рассматриваема (и даже преимущественно рассматривалась в узкополитической историографии) как смесь процессов интеграции и дезинтеграции. Можно назвать первый процессс ростом, развитием, объединением или же завоеванием, порабощением, ассимиляцией; второй – упадком, разложением или освобождением, рождением новых наций, в зависимости от того, какая государственность или народность стоит в центре наших интересов.

(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.443);

Война в истории более постоянное явление, чем мир.

(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.443);

Империя - это экспансия за пределы длительно устойчивых границ, перерастание сложившегося, исторически оформленного организма.

(Федотов Г. П. Судьба и грехи Росссии. – М.: Даръ, 2005. – С.445);

Сила еще не значит завоевание, Империя еще не значит господство.

(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.460).

Источники биографии и библиографии:

Вольфкович М., Ляликов Д. Федотов [Текст] / М. Вольфкович, Д. Ляликов // Философская энциклопедия: в 5 т. Т.5.: Сигнальные системы - Яшты / Ин-т философии Академии наук СССР; научный совет.: А. П. Александров [и др.]. – М.: Советская энциклопедия, 1970. – С. 309 - 310;

Галахтин М. Г. Федотов [Текст] / М. Г. Галахтин // Сто русских философов: биографический словарь/ сост. А. Д. Сухов. – М.: Мирта, 1995. – С. 265 - 270;

Кураев В. И. Федотов [Текст] / В. И. Кураев // Русская философия: словарь / под общ. ред. М. А. Маслина – М.: Республика, 1995. – С. 533 – 534;

Галахтин М. Г. Федотов [Текст] /М. Г. Галахтин // Русская философия: малый энциклопедический словарь – М.: Наука, 1995. – С. 538 – 541;

Галахтин М. Г. Федотов [Текст] / М. Г. Галахтин // Новая философская энциклопедия: в 4 т. Т.4.: Т – Я / Ин-т философии Рос. акад. наук, Нац. обществ. - науч. фонд ; науч.-ред. совет.: В. С. Степин [и др.]. – М.: Мысль, 2001. – С.167 – 168;

Грицанов А. А. Федотов [Текст] / А. А. Грицанов // Новейший философский словарь – Мн.: Книжный дом, 2003. – С. 1077 – 1078. – (Мир энциклопедий).

Разместил: Filosof Дата: 10.10.2009 Прочитано: 32211
0
Распечатать

Всего 1 на 8 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 5 6 7 8

Дополнительно по данной категории

30.10.2009 - ФРОММ (Fromm) Эрих (23 марта 1900, Франкфурт-на-Майне — 18 марта 1980, Локарно)
27.10.2009 - ФРЭЗЕР (Frazer), Фрейзер Джеймс Джордж (1 января 1854, Глазго — 7 мая 1941, Кембридж)
27.10.2009 - ФУКО (Foucault) Мишель Поль (15 октября 1926, Пуатье — 25 июня 1984, Париж)
27.10.2009 - ФУРЬЕ (Fourier) Франсуа Мари Шарль (7 апреля 1772, Безансон — 10 октября 1837, Париж)
27.10.2009 - ФЭН ЮЛАНЬ (Фэн Чжишэн) (4 декабря 1895, Танхэ, провинция Хэнань — 26 ноября 1990, Пекин)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы