|
ФЕДОТОВ Георгий Петрович (псевдоним Е. Богданов) [1(13) октября 1886, Саратов—1 сентября 1951, США] |
---|
Высказывания
У всякого народа есть Родина, но только у нас – Россия.
(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.3);
В Родине впервые приоткрывается лицо России.
(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.6);
Трудно выразить лицо России, как все живое и близкое.
(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.5);
Лицо России не может открыться в одном поколении, современном нам. Оно в живой связи всех отживших родов, кака музыкальная мелодия в чередовании умирающих звуков. Падение, оскудение одной эпохи – пусть нашей эпохи – только гримаса, на мгновение исказившая прекрасное лицо, если будущее сомкнется с прошлым в живую цепь.
(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.9 - 10);
Культура творится в исторической жизни народа.
(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.9);
Бытие народов и государств оправдывается только творимой ими культурой.
(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.56);
В наш век национальные самолюбия значат порою больше национальных интересов.
(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.147);
Что составляет роковую особенность национального чувства, так это глубокая сплетенность в нем отрицательных и низменных аффектов с самыми благородными и высокими.
(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.295);
Во всяком национальном чувстве можно различать отцовское и материнское сознания – находящие себя как любовь к отечеству и любовь к родине.
(Федотов Г. П. Судьба и грехи Росссии. – М.: Даръ, 2005. – С.303);
Культура – эти сгустки накопленных ценностей – замедляет процесс бестиализации обезбоженнного человека, задерживая его в этических, эстетических планах человеческой душевности.
(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.317-318);
Есть два рода сомнения. Одно разлагает, убивает мужество, зовет к бездействию. Иное - сомнение борца. В сущности, не сомнение, а сознание опасности, которое заставляет напрячь все силы в борьбе за бесценное благо, поставленное на карту. В борьбе. Напротив, беспечность, наивная уверенность в успехе является нередко источником поражений.
(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.319);
…Россия сама по себе целый союз народов, по террритории – одна шестая света, не Европа, не Азия, а особый, себе довлеющий мир.
(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.331-332);
Нация, разумеется, не расовая и даже не этнографическая категория. Это категория прежде всего культурная, а во вторую очередь политическая. Мы можем определить ее как совпадение государства и культуры. Там. Где весь или почти весь круг даннной культуры охвачен одной политической организацией и где, внутри ее, есть место для одной господствующей культуры, там образуется то, что мы называем нацией. Не народ (нация) создает историю, а история создает народ.
(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С. 367 - 368);
Вся история может быть рассматриваема (и даже преимущественно рассматривалась в узкополитической историографии) как смесь процессов интеграции и дезинтеграции. Можно назвать первый процессс ростом, развитием, объединением или же завоеванием, порабощением, ассимиляцией; второй – упадком, разложением или освобождением, рождением новых наций, в зависимости от того, какая государственность или народность стоит в центре наших интересов.
(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.443);
Война в истории более постоянное явление, чем мир.
(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.443);
Империя - это экспансия за пределы длительно устойчивых границ, перерастание сложившегося, исторически оформленного организма.
(Федотов Г. П. Судьба и грехи Росссии. – М.: Даръ, 2005. – С.445);
Сила еще не значит завоевание, Империя еще не значит господство.
(Федотов Г. П. Судьба и грехи России. – М.: Даръ, 2005. – С.460).
Источники биографии и библиографии:
Вольфкович М., Ляликов Д. Федотов [Текст] / М. Вольфкович, Д. Ляликов // Философская энциклопедия: в 5 т. Т.5.: Сигнальные системы - Яшты / Ин-т философии Академии наук СССР; научный совет.: А. П. Александров [и др.]. – М.: Советская энциклопедия, 1970. – С. 309 - 310;
Галахтин М. Г. Федотов [Текст] / М. Г. Галахтин // Сто русских философов: биографический словарь/ сост. А. Д. Сухов. – М.: Мирта, 1995. – С. 265 - 270;
Кураев В. И. Федотов [Текст] / В. И. Кураев // Русская философия: словарь / под общ. ред. М. А. Маслина – М.: Республика, 1995. – С. 533 – 534;
Галахтин М. Г. Федотов [Текст] /М. Г. Галахтин // Русская философия: малый энциклопедический словарь – М.: Наука, 1995. – С. 538 – 541;
Галахтин М. Г. Федотов [Текст] / М. Г. Галахтин // Новая философская энциклопедия: в 4 т. Т.4.: Т – Я / Ин-т философии Рос. акад. наук, Нац. обществ. - науч. фонд ; науч.-ред. совет.: В. С. Степин [и др.]. – М.: Мысль, 2001. – С.167 – 168;
Грицанов А. А. Федотов [Текст] / А. А. Грицанов // Новейший философский словарь – Мн.: Книжный дом, 2003. – С. 1077 – 1078. – (Мир энциклопедий).
| Разместил: Filosof Дата: 10.10.2009 Прочитано: 32211 | | |
|
|
Всего 1 на 8 страницах по 1 на каждой странице<< 1 2 3 4 5 6 7 8 |
|
Дополнительно по данной категории | 30.10.2009 - ФРОММ (Fromm) Эрих (23 марта 1900, Франкфурт-на-Майне — 18 марта 1980, Локарно) | | 27.10.2009 - ФРЭЗЕР (Frazer), Фрейзер Джеймс Джордж (1 января 1854, Глазго — 7 мая 1941, Кембридж) | | 27.10.2009 - ФУКО (Foucault) Мишель Поль (15 октября 1926, Пуатье — 25 июня 1984, Париж) | | 27.10.2009 - ФУРЬЕ (Fourier) Франсуа Мари Шарль (7 апреля 1772, Безансон — 10 октября 1837, Париж) | | 27.10.2009 - ФЭН ЮЛАНЬ (Фэн Чжишэн) (4 декабря 1895, Танхэ, провинция Хэнань — 26 ноября 1990, Пекин) |
|
|
| Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой? | |
|
|
|