1. Рассудок – основа научного естествознания
2. Как из понятий создаются суждения?
3. Рассудок как оформитель познания
4. Категории и природа
5. Природа – только феномен
6. Проблема души
7. Кант и Галилей
8. Порождение идеализированных объектов
9. Учение о продуктивном воображении
10. Проблема синтеза. Трансцендентальная схема
11. Синтез как способ происхождения знаний
12. Произвол продуктивного воображения
13. Учение о “конечности” человеческого сознания и интеллектуальная интуиция
14. Предмет как представление и "первообраз"
15. Самостоятельное “плавание” предмета
16, Гештальтизм Кантовой предметности
17. Номинализм или реализм?
18. Кантовская “предустановленная гармония”
19. Каков механизм синтеза чувственности и рассудка?
20. Как обосновать всеобщность знания как продукта синтеза?
21. Продуктивное воображение и категории
22. «Аналогии опыта»
23. Схемы от времени
24. Материя как всего лишь явление
25. Ответ на проблему научного естествознания
Рассматривая природу искусства, согласно утверждению Канта, “прежде всего необходимо точно определить различие между красотой природы, для суждения о которой требуется лишь вкус, и красотой [произведения] искусства, для возможности которой <...> требуется гений” (5,327).