Освободив ум от "идолов", а дух от поспешных "антиципации", человек, по мнению Бэкона, может обратиться к изучению природы". "Назначение и цель человеческих возможностей заключается в создании и введении в некоторое тело новой природы.
Декарт, увлеченный бьющими в глаза успехами чистого разума, творческую силу которого он непосредственно наблюдал на самом себе, он впал в крайность, противоположную той, которую проповедывал Фрэнсис Бэкон: он признал единственным орудием открытия истины чистый разум, игнорируя опыт и наблюдение. Таким образом, было положено начало другому философскому направлению, получившему название рационализма (спиритуализма).
Разум и Вера — фундаментальное соотношение двух способностей души человека, явившееся важнейшей философско-теологической проблемой на протяжении всей истории мысли.
1. Таинственность мира
2. Гносеологический скептицизм Канта: явления и вещи-в-себе
3. Допущение трансцендентной действительности
4. Моделирование действительности
5. Где же критерий истины?
6. Почему же нам кажется, что мы познаем?
7. Что представляет собой априорные формы восприятия?
8. Учение о первичной рационализации опыта
9. А что представляет собой априорные формы мышления?
10. Дань науке как миру эмпиризма