|
|
---|
I. Очевидность, внутреннее сознание и бессознательное
Выделяя признаки психических феноменов, Брентано определяет тем самым предметную область психологии и отделяет ее от предметной области естествознания. | |
|
|
---|
1. Писать, чтобы понять себя.
2. «Тошнота» перед простой данностью.
3. «В-себе-бытие», «для-себя-бьггие» и «ничто».
4. «Бытие-для-других».
5. Экзистенциализм — это гуманизм.
6. Критика диалектического разума | |
|
|
---|
Бунт имеет две формы выражения — революционную деятельность и творчество. Предпочтение Камю отдает второй его ипостаси — творчеству, искусству. Политической революции он противопоставляет революцию культурную, подчеркивая ее этический, гуманистический характер. | |
|
|
---|
Человек для Унамуно — существо не только мыслящее, но и чувствующее, определяющим его чувством является мучительная жажда бессмертия, потребность «безгранично распространиться в пространстве и бесконечно продолжиться во времени», стремление быть «либо всем, либо ничем» (там же, гл. III). Отсюда центральная проблема: соотношение конечности человека и бесконечности мира, проблема смерти и бессмертия; «жажда Бога», определяющая безвыходную драму, порождающая «боль». | |
|
|
---|
История, говорит Хайдеггер, есть то, что она значит для меня, неповторимого и обреченного на смерть индивидуума. Смысл истории открывается человеку в «решающее мгновение» жизни. История не есть что-то связанное и целое, в ней нет преемственности, она бессмысленна. Как говорил испанский экзистенциалист Ортега-и-Гассет, в истории циклически повторяются периоды процветания и кризиса культуры. | |
|
|
---|
1. Линейное время и длительность (duree)
2. Длительность как единство прошлого и будущего
3. Существовать = беспрерывно меняться
4. Призыв обратиться к собственной жизни сознания | |
|
|
---|
1. Проблема истолкования
2. К пониманию | |
|
|
|