Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Как вы оцениваете свои философские знания?

Общие знания
Профессиональный философ
Кухонный философ
Ничего не знаю, первый раз тут


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 917
Комментарии: 0

Лучшие

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Феноменология. Брентано: Структура внутреннего опыта. Проблема единства сознания

I. Очевидность, внутреннее сознание и бессознательное
Выделяя признаки психических феноменов, Брентано определяет тем самым предметную область психологии и отделяет ее от предметной области естествознания.
Подробнее Разместил: Феноменолог Дата: 25.03.2009 Прочитано: 14745 Комментарии
Распечатать

Жан-Поль Сартр: от абсолютной и бесполезной свободы к свободе исторической

1. Писать, чтобы понять себя.
2. «Тошнота» перед простой данностью.
3. «В-себе-бытие», «для-себя-бьггие» и «ничто».
4. «Бытие-для-других».
5. Экзистенциализм — это гуманизм.
6. Критика диалектического разума
Подробнее Разместил: Sanin Дата: 04.03.2009 Прочитано: 17462 Комментарии
Распечатать

Бунт: Альбер Камю (1913–1960)

Бунт имеет две формы выражения — революционную деятельность и творчество. Предпочтение Камю отдает второй его ипостаси — творчеству, искусству. Политической революции он противопоставляет революцию культурную, подчеркивая ее этический, гуманистический характер.
Подробнее Разместил: Sanin Дата: 04.04.2009 Прочитано: 16807 Комментарии
Распечатать

Богоискательство: Мигель де Унамуно (1864–1936)

Человек для Унамуно — существо не только мыслящее, но и чувствующее, определяющим его чувством является мучительная жажда бессмертия, потребность «безгранично распространиться в пространстве и бесконечно продолжиться во времени», стремление быть «либо всем, либо ничем» (там же, гл. III). Отсюда центральная проблема: соотношение конечности человека и бесконечности мира, проблема смерти и бессмертия; «жажда Бога», определяющая безвыходную драму, порождающая «боль».
Подробнее Разместил: Sanin Дата: 04.04.2009 Прочитано: 22382 Комментарии
Распечатать

Социальные взгляды экзистенциалистов

История, говорит Хайдеггер, есть то, что она значит для меня, неповторимого и обреченного на смерть индивидуума. Смысл истории открывается человеку в «решающее мгновение» жизни. История не есть что-то связанное и целое, в ней нет преемственности, она бессмысленна. Как говорил испанский экзистенциалист Ортега-и-Гассет, в истории циклически повторяются периоды процветания и кризиса культуры.
Подробнее Разместил: bazarov Дата: 04.03.2009 Прочитано: 10090 Комментарии
Распечатать

Бергсон: Учение о длительности

1. Линейное время и длительность (duree)
2. Длительность как единство прошлого и будущего
3. Существовать = беспрерывно меняться
4. Призыв обратиться к собственной жизни сознания
Подробнее Разместил: rat Дата: 26.03.2009 Прочитано: 13231 Комментарии
Распечатать

Дильтей: Задачи истолкования (герменевтики)

1. Проблема истолкования
2. К пониманию
Подробнее Разместил: Немецкий философ Дата: 26.03.2009 Прочитано: 7734 Комментарии
Распечатать

Всего 726 на 104 страницах по 7 на каждой странице

<< 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 ... 104 >>
Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы