Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Есть ли что-то, над чем нельзя смеяться?

Есть
Нет
Не решил


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1132
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Учение о душе (психология)

1. Душа как форма и энтелехия тела
2. Учение о трех уровнях души
3. Анализ душевных процессов (психология)

Душа как форма и энтелехия тела


1. Душа – цель тела

Яйцо есть курица по форме, но еще не энтелехиально, т. е. форма еще не реализовалась. Душа может быть у естественного тела, но не у искусственного (например, у топора), не у тела, созданного человеком. Наличие души – свойство завершенности тела, так как душа – энтелехия.

Форму и энтелехию живого тела Аристотель называет душой. По Аристотелю, душа отлична от тела, она нематериальна и неподвижна (в отличие от Платона, который считал душу самодвижущейся). Душа есть движущее начало, форма тела, организующая его, и вместе с тем – цель его: тело есть лишь орудие, приспособленное к ней, – ее орган. Душа есть цель, та нематериальная энергия, которая движет тело, созидает его, определяет его организацию. Она есть то, что осуществляет жизненную деятельность, которой потенциально наделено наше тело. Душа при этом мыслится как целостное формальное начало тела: "Душа есть первая энтелехия естественного тела, обладающего в возможности жизнью".

2. Тело – неотъемлемый орган души

Душа обуславливает "самодвижение" (самопроизвольная деятельность) тела, самосохранение или поддержание жизни существа, его определенной органической формы; поэтому тело включает в себе его питание, размножение, рост, ощущение, представление, желание.

Без тела душа существовать не может, как форма не может быть без материи. Отличная от тела душа неотделима от него, немыслима без него, как зрение – без глаз, или как способность ходить – без ног. Как зрение есть психическая энергия глаза, или слух – психическая энергия слухового органа, или чувственность вообще – психическая энергия телесных органов чувств, так душа, обнимающая в себе все эти энергии, есть "энергия" живого организма в целом. Чувство должно иметь психическую сторону и физ. орган: без телесности нет душевной жизни.

Душа – для тела, и данное тело – для данной души: поэтому нет никакого переселения душ.

Разместил: Античный философ Дата: 21.03.2009 Прочитано: 13533
Распечатать

Всего 1 на 2 страницах по 1 на каждой странице

1 2 >>

Дополнительно по данной категории

19.12.2011 - Аристотелевская концепция ступеней познания
04.12.2011 - Философское учение Аристотеля
03.12.2011 - Перводвигатель Аристотеля
03.03.2011 - Классификация наук Аристотеля
02.03.2011 - Диалектика Аристотеля

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы