|
|
---|
Традиционно философию принято понимать как некую, условно говоря, область науки, которая оперирует теми категориями, которые выходят из компетенции точных наук, изучающих окружающий материальный мир. Поэтому философию часто вообще не считают наукой. Если ее относить к науке, то есть к той области деятельности человека, которая непосредственно связана с окружающей природой и обществом, и потому имеет вполне определенные методы, то философия сразу себя дискредитирует. | |
|
|
---|
КУЛЬТУРА (от лат. cultuia — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) — система исторически развивающихся надбиологических программ человеческой жизнедеятельности (деятельности, поведения и общения), обеспечивающих воспроизводство и изменение социальной жизни во всех ее основных проявлениях. | |
|
|
---|
ДУША (лат. anima) — одно из центральных понятий европейской философий. Появляется уже в пифагореизме: одно из немногих безусловно засвидетельствованных раннепифагорейских учений —учение о бессмертии души и метемпсихозе; Пифагору приписывалось сочинение «О душе» и рассказы о его четырех реинкарнациях. | |
|
|
---|
Основная задача этой статьи: пересмотреть давно известные формулировки бытия и языка, которые существуют во всех русских философских словарях, и по сути сводятся к тем, которые были даны М. Розенталем в 1954 году в философском словаре. Считаю это необходимым потому, что современная философия, хотя и пересматривала множество раз эти понятия, но так и не выработала ничего нового. | |
|
|
---|
Глава 1. Градация убедительности
Глава 2. Когда Бог хочет наказать, то он лишает человека разума и дает ему практический критерий истинности
Глава 3. Причина -> следствие. Следствие -> причина.
Глава 4. Гипотезы: за и против
Глава 5. Лысенковщина. Принцип соответствия.
Глава 6. По ту сторону конкретного
Глава 7. Теоретическая нагруженность фактов. Причинность.
Глава 8. Интроекция
Глава 9. Две теории познания | |
|
Всего 42 на 9 страницах по 5 на каждой странице1 2 3 4 5 6 7 8 9 >> |
|
|
|