В своей разработке проблемы классификации наук и выявлении специфики различных частнонаучных дисциплин, а также в определении значения последних для познавательной и практической деятельности человека Платон непосредственно исходит из своей общефилософской доктрины.
Традиция комментирования Платона в античности связана прежде всего с изучением и преподаванием платоновской философии в платонических школах (ср. средний платонизм, неоплатонизм). Корпус платоновских текстов, содержащий как подлинные, так и подложные сочинения, сформировался уже в 340-е гг. в Древней Академии.
Сочинения Платона написаны главным образом в форме диалогов, основным участником которых выступает Сократ. Важнейшие из них: «Апология Сократа», «Федон», «Пир», «Федр», «Государство», «Теэтет», «Парменид», «Софист», «Тимей». В них нашли отражение важнейшие идеи всех прежних философских учений.
От античности до эпохи Возрождения просто Философом, без уточнения имени, называли не Платона, а Аристотеля (как просто Поэтом звали Гомера). Платона же всегда называли «божественным», или «богом философов» (Цицерон). От Аристотеля вся последующая европейская философия заимствовала терминологию и метод. От Платона — большую часть проблематики, остававшейся неизменно актуальной по крайней мере вплоть до Канта.
1. В поисках истинно сущего
2. Реальность идеального (горнего) мира
3. Многогранность платоновских идей
4. Сверх-идея Блага
5. Диалектика единства и множественности (диалог «Парменид»)
6. Учение о материи