Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Мудрость - это

Интеллект
Эрудиция
Созидательный жизненный опыт
Творческое мышление


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1170
Комментарии: 1

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Атомизм и учение о первоначалах как о всеобщем.



Общую оценку античной атомистики можно выразить следующим образом: 1) признается единая первоначальная материя, ее неразрушимость и несотворимость; 2) признается прерывное строение материи — атомы и пустота; 3) материя и движение рассматриваются как нераздельные; 4) признается не качественное, а только количественное различие атомов; 5) различие сложного вещества сводится к различию по форме, порядку, числу и положению (а позже и по весу) атомов.

Таков первый тур развития атомистики, который можно характеризовать как натурфилософский. Движение мысли тогда шло от идеи о первоматерии у милетцев к идее о множественности начал у Эмпедокла и Анаксагора и, наконец, к идее о бескачественных атомах у античных атомистов. Это был последовательный переход представлений об элементах и началах со ступени единичности на ступень особенности и со ступени особенности на ступень всеобщности, причем все это движение происходило в рамках сугубо абстрактной, натурфилософской мысли. Позднее у Аристотеля наметилась известная реакция — возврат к представлению о стихиях; отказываясь от атомистических представлений, Аристотель пытался развить учение Эмпедокла, подведя под него более глубокую логическую основу.

Основы Античной диалектики. Москва 1972
Разместил: Атомист Дата: 21.03.2009 Прочитано: 13063
Распечатать

Всего 1 на 4 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4

Дополнительно по данной категории

03.11.2010 - Философское учение атомизма
28.10.2010 - Атомистическая наука
26.10.2010 - Атомистическая теория языка и речи
23.10.2010 - Атомистическая интерпретация четырех элементов
19.10.2010 - Теория познания Демокрита

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы