Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Есть ли философия в России

Есть
Нет
Была в СССР
Ее никогда не было


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1356
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Кант. Творческая биография

1. Характер докритического периода
2. Кант – родоначальник научной космогонии
3. Космологическая проблема и критика разума
4. Пространство и время
5. Разгадка тайны “звездного неба”
6. Коперниканская или Птолемеевская революция?
7. Пробуждение Канта от “догматического сна”
8. Моральная автономия
9. Идеалистическая кличка
10. Разум и религия

Характер докритического периода


Жизнь Канта, как мы видели, внешне не была богата событиями, но она явилась жизнью творческой, именно здесь гораздо больше событий. Творчество Канта обычно делят на 2 периода: докритический и критический. Потому что 3 основных его работы были критиками: «Критика чистого разума» (1781), «Критика практического разума» (1788) и «Критика способности суждения» (1790)[2].

В докритический период Кант лишь преподавал метафизику по учебнику Баумгартена[3] – ученика Вольфа[4] (ученика Лейбница), т. е. был, что называется, школьным метафизиком лейбницианского направления. Он писал также на различные темы: в т. ч. по вопросам просвещения и педагогики. Докритические сочинения еще отчасти находятся под влиянием "школьной философии" той эпохи.

Тем не менее собственно философские проблемы в первый (докритический) период Канта занимают мало. Его увлекают проблемы естественнонаучные – в основном космология и астрономия. Крупнейшее сочинение данного периода – трактат «Всеобщая естественная история и теория неба» (1755), в котором Кант сформулировал и обосновал гипотезу о возникновении Солнечной системы из гигантской газовой туманности. Трактат был очень высоко оценен и философами, и учеными.

Кант – родоначальник научной космогонии


Теория Ньютона стала известной на континенте благодаря Вольтеру. Космология Коперника и Ньютона оказала мощное стимулирующее воздействие на интеллектуальное развитие Канта. Он говорил, что 2 вещи удивляют его: «звездное небо надо мной и моральный закон во мне». Здесь звездное небо – это теория Ньютона.

Его «Всеобщая естественная история и теория неба» явилась попыткой построить космологию на основе ньютоновской механики. Произведение «Теория неба» было снабжено интересным подзаголовком: «Опыт об устройстве и механическом происхождении всего мироздания, истолкованных сообразно принципам Ньютона». Оно содержало один из важнейших результатов, когда-либо полученных в космологии и космогонии. Это была не только первая формулировка «гипотезы Канта-Лапласа» о происхождении Солнечной системы, но также задолго до Джинса применение этой гипотезы к «Млечному Пути» (за 5 лет до появления работы Канта Томас Райт истолковал Млечный Путь как звездную систему). Причем Кант пошел еще гораздо дальше, отождествив туманности с другими «млечными путями» – далекими звездными системами, похожими на нашу.

Так в 1755 году Иммануил Кант явился родоначальником научной космогонии (происхождение и развитие небесных тел и их систем). Он выдвинул гипотезу об образовании планет из пылевой туманности, окружавшей некогда Солнце. Гипотеза Канта-Лапласа (1796), т. н. небулярная гипотеза долгие годы была ведущей. В ней возникновение и эволюция планетной системы выводится из первоначальной “туманности”. В это же время Кант высказал гипотезу о существовании Большой вселенной галактик вне нашей Галактики, развил учение о замедлении – в результате приливного трения – суточного вращения Земли и учение об относительности движения и покоя. Поскольку небулярная теория не смогла объяснить некоторые существенные особенности строения Солнечной системы, то в XX в. она была оставлена.

Разместил: Немецкий философ Дата: 24.03.2009 Прочитано: 19408
Распечатать

Всего 1 на 5 страницах по 1 на каждой странице

1 2 3 4 5 >>

Дополнительно по данной категории

13.01.2011 - Учение Канта о прекрасном, или специфике эстетического суждения
10.01.2011 - Проблема целесообразности в философии Канта
16.10.2010 - Кант о возвышенном
13.10.2010 - Кант. Типология предметов эстетического восприятия
01.10.2010 - Теория художественного творчества Канта

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы