Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Философия - это наука?

Да
Больше, чем наука
Служанка богословия


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1428
Комментарии: 3

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Особенности христианского мировоззрения в средние века



Ключ к пониманию средневекового мировидения и мирочувствова-ния — понимание христианского монотеизма. Весь миропорядок в христианской картине мира зависит от Бога: от самого начала — с акта Творения Богом мира «из ничего», до самого конца — мировой катастрофы в конце времен, Апокалипсиса. Также индивидуальная жизнь христианина от рождения до смерти и даже после нее связана с Богом: земная начинается с обряда крещения и заканчивается отпеванием; в загробной — христианина ждет Страшный Суд и жизнь вечная. Все самые фундаментальные, смыслоопределяющие жизнь человека думы, чувства, чаянья стянуты у верующего человека к Богу. Все отношения человека с миром и другими людьми опосредствованы отношением к Богу Таким образом, христианское мировидение с полным правом можно назвать теоцентричным.

То, во что верит христианин, сжато, но емко сформулировано в Ни-кео-Константинопольском символеj (или кредо) христианской веры, названном по имени двух первых Вселенских соборов, на которых он был принят. Во что же верит христианин? В единую Святую Троицу: Бога Отца, Бога Сына, Бога Духа Святого. Бога Отца — Вседержителя,

Символ — от греч. знак.

Творца неба и земли. Господа Иисуса Христа — Сына Божьего, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, единосущного с Ним, «нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии и вочеловечившегося, распятого за нас при Понтии Пилате и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день по писаниям, и восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, и паки имеющего придти со славою судить живых и мертвых, которого царствию не будет конца» '. Духа Святого животворящего, исходящего от Отца.

Таким образом, в символе веры содержатся в свернутом виде образы, темы и проблемы христианского сознания, которые на протяжении веков будут толковаться христианской теологией. Трудности толкования, их неоднозначность и многовариантность вызовут необходимость постановки и обсужде?шя теологами различных философских проблем, многие ответы на которые станут фундаментальными принципами западного мышления и образа жизни.

Центральными проблемами, темами и образами становятся:

— Святая Троица и проблема Ее единства; в христианской теологии возникает тринитарная проблема: как мыслить единство Трех Лиц, или Ипостасей, Божественной Троицы, Которая и едина, но одновременно и раздельна;

— Бог-Творец и Его отношения с миром, тема творения и проблема творения (как мыслить творение «из ничего», что представляет собой это «ничто», может, оно «нечто», но только бесформенное, как это было в Античности у Платона, Аристотеля и следовавших за ними; отзвук жаркой дискуссии, длившейся несколько веков до Августина можно найти в «Исповеди», в которой сам Августин предлагает символическое толкование акта творения, описанного в начале Ветхого Завета: небо он интерпретирует как духовную субстанцию, а землю как материальную2; данная дискуссия продолжилась и в следующие века; другая важная проблема, сыгравшая выдающуюся цивилизаторскую роль, проблема начала творения, при решении которой возникает проблема времени и соотношения его с вечностью; здесь ключевыми для Запада оказались «теории времени» Августина, высказанные им в «Исповеди» и «О Граде Божьем»);

Разместил: философия Дата: 21.04.2009 Прочитано: 45966
Распечатать

Всего 1 на 7 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 5 6 7 >>

Дополнительно по данной категории

21.04.2009 - Средневековая философия. Хронология
23.03.2009 - Средневековая философия
23.03.2009 - Особенности средневековой философии
23.03.2009 - Основные проблемы средневековой философии
23.03.2009 - Номинализм и реализм

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы