Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Есть ли что-то, над чем нельзя смеяться?

Есть
Нет
Не решил


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1133
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Особенности христианского мировоззрения в средние века



— Иисус Христос и проблема связи в Нем природы Божественной и человеческой (христолотческая проблема); тема Его страданий, искупление родового греха, тема благодати;

— Дух Святой (этот образ вызвал необходимость различения души и духа, человека душевного и духовного);

— Дева Мария и проблема Непорочного зачатия (наряду с Христо-логией в схоластике XII в. возникло специальное направление — Ма-

1 Христианство: Энциклопедия: В 3 т. - Т. 1. - М.: БРЭ, 1993. - С. 815. - Не отсюда ли и у Рейс Декарта, творца Нового времени, в его метафизике Бог творит две субстанции: духовную и материальную.



риология, сыгравшее выдающуюся роль в изменении душевного склада и образа жизни западного европейца; Мариология дала начало западному феминизму);

— Адам и Ева — согрешившие прародители, тема и проблема греха, проблема свободы воли и свободы вообще;

— тема Воскресения: Христа и человека (когда произойдет воскресение: в общий для всех час Страшного Суда или каждый будет судим после своей смерти, в индивидуальном порядке; в каком виде будем воскресать: в телесном или духовном, а если в телесном, то в преображенном или опять в своем несовершенном !);

— темы и образы Страшного Суда, загробного мира, ада и рая (как понимать ад и рай, буквально или иносказательно: например, знаменитые пилигримы путешествовали именно с целью обнаружить на земле рай; или ад и рай — понятия духовные, и «адские муки» — это муки нечестивой души; как вечна загробная жизнь, например, Ориген считал, что она временна; а в позднее Средневековье в католицизме возникла доктрина, вводящая новую, промежуточную между адом и раем, инстанцию «чистилище», что свидетельствует о попытке ставшего самодеятельным западного европейца повлиять на свою судьбу даже после смерти).

3

Главным источником знания для христиан является Библия (греч. — «Книги») — Священное Писание, Откровение. Христиане считают, что Библия написана по вдохновению и откровению Святого Духа через избранных Богом людей, называемых пророками и апостолами. Таким образом, Библия — Боговдохновенная книга. В ней через избранных сам Бог дал знание о Себе. Поэтому Библия — главный и непререкаемый авторитетный источник знания. Также авторитетными для христиан являются постановления Церкви, в особенности Вселенских соборов, и учения Отцов Церкви.

Структура Библии сложная, включающая много текстов различных авторов. Но в ней выделяют две основные части: Ветхий Завет и Новый Завет. В Ветхом Завете собраны история и мудрость древних евреев. Тексты Ветхого Завета составлялись на протяжении более тысячи лет, с 1300 по 100 г. до н.э. Новый Завет был написан в I в. н.э. апостолами и евангелистами, свидетельствовавшими о жизни и учешш Иисуса Христа.

Связь Ветхого и Нового Заветов не очевидна. В начале становления христианства высказывалось предложение изъять Ветхий Завет pis обращения христиан. Так считал, в частности, во II в. гностик Маркион, по имени которого эта позиция получила название «маркионова ересь». Христиане рассматривают содержание Ветхого Завета как предсказывающее пришествие Мессии (Освободителя), которым для христиан

Очень красочно описывает чувства, испытываемые христианином при решении о го животрепещущего вопроса, Тертуллиан в трактате «О воскресении плоти».



оказался Иисус Христос1, как предсказывающее в иносказательном виде, в форме притч Его жизненные перипетии, Его духовный подвиг. Такое толкование текстов Ветхого Завета в их связи с историей жизни, смерти и Воскресения Иисуса Христа стало составной частью системы доказательств Его Божественного происхождения, истинности Его учения, поскольку о Нем и Его пришествии свидетельствовали в течение более тысячи лет еврейские пророки. Отношение Ветхого и Нового Заветов сформулировано в известном латинском двустишии:

Разместил: философия Дата: 21.04.2009 Прочитано: 45992
Распечатать

Всего 1 на 7 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 5 6 7 >>

Дополнительно по данной категории

21.04.2009 - Средневековая философия. Хронология
23.03.2009 - Средневековая философия
23.03.2009 - Особенности средневековой философии
23.03.2009 - Основные проблемы средневековой философии
23.03.2009 - Номинализм и реализм

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы