Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Как вы оцениваете свои философские знания?

Общие знания
Профессиональный философ
Кухонный философ
Ничего не знаю, первый раз тут


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 918
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Учение Аристотеля о государстве



4. Естественность рабовладения

Для внутреннего устройства общества аристотель считает безусловно необходимым рабство, считая, что оно свойственно человеку по природе, и неравенство вообще (напр, между мужем и женой), которые он также считает естественными установлениями. Варвар, по определению, есть раб, а эллин – человек свободный. Но среди свободных мужчин должно царить равенство.

Рабовладение Аристотель считал естественным состоянием организации общества, поскольку, по его мнению, некоторые существа от рождения предопределены к подчинению, а другие – к господству.

5. Эмпирический поход

По Аристотелю, для построения нормального государства не требуется революционного разрушения существующего государства и переделки реального человека. Не надо разрушать, а надо брать всё таким, каким оно создано по природе. В погоне за “абсолютно наилучшим” строем не надо упускать возможность просто хорошего.

В противовес Платону "эмпирик" Аристотель значительную часть своих сведений извлекает из сравнительных исследований. Так ему приписывают анализ 158 форм государственного устройства; правда, из этого сочинения сохранился только фрагмент – «Афинская полития». Кроме того, учитель и ученик не сходны в объеме своего реализма. платон разрабатывает свое государство в сфере идеального, Аристотель – возможного. "Следует не упускать из виду не только наилучшее государство, но и возможное".

6. Общественный утилитаризм Аристотеля

Идеальным философ считал такое государство, которое обеспечивает счастливую жизнь для наибольшего числа свободных граждан.

7. Естественная склонность к общности

В отличие от платона, аристотель усматривает причины возникновения государства не в стремлении индивидов компенсировать свою слабость, объединяясь друг с другом, а в их естественной склонности к общности. Классическим стало его высказывание: "Человек – по природе существо общественное". Язык для аристотеля – также указание на то что человек ориентирован не просто на выживание, но на общность, в рамках которой следует договориться о том, что считать полезным, добрым и справедливым.

Человек живет не для себя одного, но по природе создан для общественной жизни, половые и кровные связи, язык, врожденные нрав. инстинкты связывают его с другими людьми. Он нуждается в них и для наиболее успешной защиты от опасностей, и для удовлетворения насущных нужд, а также и просто для удовлетворения своих соц. инстинктов. Человек нуждается в общении с подобными себе не только для поддержания и улучшения своей телесной жизни, но также и потому, что лишь в чел. обществе возможно хорошее воспитание и упорядочение жизни правом и законом.

Цель совершенного общества – не исключительно экономическая. Государство, по Аристотелю, не есть экономическая ассоциация, и цель, которую оно преследует, не заключается в охране частных интересов; его цель есть высшее благо вообще, счастье граждан в совершенном общежитии, общение в счастливой жизни. Поэтому цель государства заключается не в завоеваниях или войнах, но в добродетели граждан и совокупности всех средств, необходимых для ее осуществления; как и у Платона, гуманное воспитание граждан в добродетели является главной задачей государства.

Разместил: Античный философ Дата: 21.03.2009 Прочитано: 44481
Распечатать

Всего 1 на 4 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 >>

Дополнительно по данной категории

19.12.2011 - Аристотелевская концепция ступеней познания
04.12.2011 - Философское учение Аристотеля
03.12.2011 - Перводвигатель Аристотеля
03.03.2011 - Классификация наук Аристотеля
02.03.2011 - Диалектика Аристотеля

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы