Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Как произошел человек?

От обезьяны (путем эволюции)
Был создан Демиургом
Занесен иноплатным разумом
Свой вариант


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 916
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Учение Платона о государстве

1. Идеальное Государство
2. Теория государственного устройства
3. Платоновский проект государственного устройства
3. Учение о формах государственного управления
4. Поздний проект Платона

Идеальное Государство


1. Идеальный Полис

Сократические школы (киренаики, киники и их последователи) все были практиками, и даже настолько, что отрицали теорию. Платон же считал, что практике может помочь лишь правильная теория.

Общественная жизнь для Платона – глубоко онтологична, поскольку в вечном мире пребывает великий образ Государства. Он верил, что в сфере эйдосов есть некий «Идеальный Полис», который мыслился им в виде слаженного организма, все части которого связаны и служат друг другу.

По отношению к теории государства Платон выступает как художник: взирая на невидимый обычными глазами идеал, он хочет выразить его, веря, что это – не просто его схемы, а выражение чего-то объективного.

Платоновское понимание идеального государства сыграло важную роль в истории умственной жизни – оно стало моделью для подражания многими др. мыслителями, которые тоже задумывались об общественном устройстве.

2. Единая правда

Платон рассматривал государственный порядок есть воплощение морального состояния граждан. Сами же нравственные принципы, коренясь в вечном Добре, которое должны определять жизнь каждого человека. Отсюда делался вывод, что социальное переустройство неотделимо от внутреннего преобразования людей. Действительно, если отрицать объективное значение справедливости, то непонятно, напр., почему плохо неравенство и угнетение, – ведь горькие для одних, они вполне устраивают других. Поэтому отказ от единой правды обычно приводит лишь к смене форм несправедливости .

Устройство государства определяется его целью – господством справедливости, высшего блага. Лишь то государство истинно, достойно этого имени, которое устроено сообразно этой цели, основано на ясном сознании истинного идеала. Всякая другая форма как основанная лишь на удовлетворении насущных материальных потребностей человека, – не истинна.

Теория государственного устройства


1. Аналогия с душой как исходный принцип государственности

1. В основу теории государства Платон положил свое учение о душе. Обоснованию общественной позиции посвящен обширный трактат философа, который так и называется – «Государство». Трем началам души соответствует социальная структура полиса: в нем трудятся ремесленники, его защищают мужественные воины, а управляют всем мудрые правители-философы. У философов преобладает разумное начало души, или мудрость, у воинов – воля и благородная страсть, у ремесленников и земледельцев – чувственность и влечения, которые, однако, должны быть умеренными. Этому тройственному составу души и общества соответствует классификация основных добродетелей, к которым греки относили мудрость, мужество, умеренность и справедливость. Мудрость – добродетель правителей-философов, мужество – добродетель воинов, а умеренность – добродетель трудящегося сословия.

Четвертая добродетель – справедливость является общей для всех граждан государства.

Разместил: Платоник Дата: 21.03.2009 Прочитано: 37373
Распечатать

Всего 1 на 7 страницах по 1 на каждой странице

1 2 3 4 5 6 7 >>

Дополнительно по данной категории

07.12.2010 - Классификация Платоном науки и трактовка частнонаучного знания
21.03.2009 - Платон Афинский (427-347 до н. э.)
21.03.2009 - Платона коментаторы
21.03.2009 - Сочинения Платона
21.03.2009 - Платон и платонизм

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы