Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Судьба человека предопределена заранее?

Да, я фаталист(ка)
Нет, человек сам кузнец своего счастья
Свой вариант


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 839
Комментарии: 2

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Средневековая философия. Хронология



Апологеты не прошли мимо вопроса об отношении Бога Отца и Бога Сына. Дело в том, что в Новом Завете нет прямых указаний, как мыслить связь между Ними. Поэтому в решении данного фундаментального вопроса так велика роль интерпретации. Апологеты открывают традицию мыслить Христа как Логос, Божественное Слово, о Котором сказано в Евангелии от Иоанна: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Все чрез Него начало быть, что начало быть, и без Него ничего не начало быть» [Ин. I, 1-3].

Понятие Логоса сыграло выдающуюся роль в становлении христианской теологии, в диалоге двух культур: уходящей античной и зарождающейся христианской. Оно стало связующим звеном между ними, поскольку понятие Логоса было известно Античности, начиная с Гераклита, позднее подхвачено его восприемниками стоиками, у Платона было трансформировано в понятие эйдосов, а у Аристотеля получило развитие в учении о Мировом Уме, Нусе. Таким образом, идея разумности, рациональности бытия была присуща античной философии. Такая схожесть основных метафизических интуиции в христианстве и Античности позволила апологетам признать за античной философией определенные интеллектуальные достижения, счесть многие философские системы приближающимися к Истине, к открытию Христа-Логоса, о Котором поведал Новый Завет. Благодаря понятию Логоса христианская мысль могла осуществлять заимствования у Платона, Аристотеля, стоиков, неоплатоников.

Но все же учения апологетов нельзя признать ортодоксальными. Так, по тринитарной проблеме — основополагающей для христиан — они стояли на позиции, получившей название субордиционизма: Ипостаси, или Лица, Троицы неравнозначны. Поскольку Бог Сын, Логос, связывался апологетами с творением мира, постольку Он оказывался Сам рожденным. По правилам же античной метафизики и логики рожденное хуже нерожденного, временное несовершеннее вечного. Таким образом оказалось, что Сын позже и меньше Отца. Субордиционизм был господствующим взглядом на отношение между первыми Лицами вплоть до первого Вселенского собора. На этом соборе победила точка зрения епископа Афанасия Александрийского о единосущности Бога Отца н Бога Сына, что нашло отражение в формулировке символа веры. Но еще очень долго была распространена так называемая арианская

В работе «О проскрипции |против| еретиков».

ересь, названная по имени пресвитера Ария, оппонировавшего Афанасию и учившего о подобносущности Сына Отцу1.

Патристика (лат. pater — отец) — это совокупность учений Отцов Христианской церкви. Патристикой называют также этап развития христианской мысли с IV по VIII в. (если, разумеется, не включать апостольских отцов и апологетов в «доникейскую патристику»).

Различают понятия «Отец Церкви» и «церковный писатель». Не все христианские писатели, жившие в том числе и в патристический период, были признаны «Отцами», или «Учителями», Церкви. Вероятно, к V в. установились четыре признака, характеризующие Отца Церкви: святость жизни, древность, ортодоксальность учения, официальное признание Церкви.

Список «Великих вселенских учителей» православной церкви отличается от списка католической. Православная церковь почитает «Учителями» Василия Великого, Григория Богослова2, Иоанна Златоуста3. Католическая церковь признает Отцами Церкви латиноязычных Амвросия Медиоланского4, Иеронима5, Августина, Григория Великого; в более позднее время список был дополнен Бонавентурой, Фомой Аквинским и многими другими6. А также к «Отцам» католическая церковь причисляет грекоязычных писателей: Афанасия Александрийского, Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста.

Патристический период связан с разработкой систематической христианской догматики, которая получает официальный статус на Вселенских соборах, становясь христианской ортодоксией. Отступление от ортодоксального учения рассматривается либо как уклонение, либо и того хуже — ересь.

Разместил: философ Дата: 21.04.2009 Прочитано: 35921
Распечатать

Всего 1 на 6 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 5 6 >>

Дополнительно по данной категории

21.04.2009 - Особенности христианского мировоззрения в средние века
23.03.2009 - Средневековая философия
23.03.2009 - Особенности средневековой философии
23.03.2009 - Основные проблемы средневековой философии
23.03.2009 - Номинализм и реализм

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы