Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Высшая ценность - это

Личные принципы
Бог, Высший разум
Сама жизнь
Другой вариант


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1003
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Средневековая философия. Хронология



Первый Вселенский собор состоялся в г. Никее7 в 325 г., на нем председательствовал император Константин, который сам был еще язычником. Второй собор состоялся в г. Константинополе в 381 г. На нем и был принят окончательный вариант символа веры. Следующими соборами были Эфесский в 431 г. и Халкидонский в 451 г. (послед-

1 Подробное по тринитарной проблеме можно прочитать в кн.: Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития: В 2 т. — М.: Искусство, 1992. - Кн. 1. - С. 54-61, 81-92, 175.

2 Оба представляют так называемую каинадокийскую группу (Капгюдокия — область на северо-востоке Малой Азии), в нее также входил Григорий Нисский, младший брат Василия. Историческая заслуга каппадокийцев, среди прочего, в формулировании Никео-Константипопольского символа веры.

?> Писатель, много сделавший для установления норм христианской морали.

4 Учитель Августина. Но главная его заслуга в установлении принципа отделения церкви от государства.

5 В совершенстве зная латинский, греческий и еврейский, перевел Библию на латинский язык, перевод назван «Вульгата», получил всеобщее употребление па Западе.

6 Встречается упоминание даже о жен шипе — Терезе А нильской.

7 Сейчас турецкий город Изпик.

ний католическая церковь в список Вселенских соборов не вносит). На этих соборах рассматривалась не менее значимая для христиан проблема — христологическая. Была установлена формула о «двух началах в одном лице Иисуса», таким образом признавалось, что Иисус и истинный Бог и истинный человек.

Схоластику называют следующим за патристикой этапом развития христианской мысли. Однако необходимо иметь в виду, что хотя схоластика была, безусловно, заметным и ярким явлением позднего Средневековья, но ею не исчерпывалась теологическая мысль этого периода, схоластика не была единственной ветвью христианской теологии, она сосуществовала с мистическим направлением.

Во все Средние века существовала христианская мистика. Это и учение Дионисия Ареопагита об апофатическом богословии [см. «Мистическое богословие»], мистическая направленность отличала известную школу при Сен-Викторском аббатстве, в XIV в. знаменитым мистиком был Майстер Экхарт. Кроме того, рациональный и мистический пути Богопознания могли скрещиваться, совмещаться в учении даже одного автора, что мы и встречаем у Бонавентуры в «Путеводителе души к Богу». Таким образом, мистическое Богопознание и мистическая практика верующего христианина были широко распространены в позднее Средневековье.

Отметим еще одну деталь, делающую неоднозначным решение вопросов о том, была ли схоластика отдельным этапом и с какого времени начать отсчет ее исторического существования. Схоластический способ мышления, основой которого служит логика, делающая мышление не искусством, а дисциплиной, в определенной мере присущ и ранним христианским авторам, когда они опирались в своих построениях не на индивидуальный опыт, в том числе опыт самопознания, не на мистические видения озарения, а стремились строить дискурсивные, обоснованные рассуждения. Поэтому образцы схоластических построений можно найти не только у Боэция, которого называют «отцом схоластики», но даже у Тертуллиана, которому традиция приписывает безоговорочное отрицание философии и диалектики (как тогда называли логику). Впрочем, если так широко понимать схоластический способ мышления, то окажется, что он «не канул в историю», а остался в философии, поскольку рациональная философия совершается в дискурсивном систематическом обосновывающем мышлении.

Разместил: философ Дата: 21.04.2009 Прочитано: 35946
Распечатать

Всего 1 на 6 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 5 6 >>

Дополнительно по данной категории

21.04.2009 - Особенности христианского мировоззрения в средние века
23.03.2009 - Средневековая философия
23.03.2009 - Особенности средневековой философии
23.03.2009 - Основные проблемы средневековой философии
23.03.2009 - Номинализм и реализм

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы